16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.75 / ₽ 3727
  • RTS1164.67
18 мая 2017, 13:08 Общество

Пассажирский теплоход между Россией и КНДР: цена вопроса

Лента новостей

Такой теплоход начал курсировать между Владивостоком и северокорейским портом Раджин. Рейс будет регулярным

Северокорейский теплоход Mangyongbong-92 (справа) в городском порту Владивостока, 18 мая 2017.
Северокорейский теплоход Mangyongbong-92 (справа) в городском порту Владивостока, 18 мая 2017. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Между Владивостоком и северокорейским портом Раджин впервые начал курсировать пассажирский теплоход. Судно прибыло в российский порт утром 18 мая.

Данный визит был своего рода тестовым перед открытием туристической линии — на его борту были лишь представители туркомпаний. Всего же судно вмещает порядка 200 туристов и до тысячи тонн грузов.

Рейс сделают регулярным: из Раджина он будет отправляться по средам, а из Владивостока — по пятницам. Как рассказала Business FM корреспондент портала VL.ru Валерия Федоренко, несмотря на то, что теплоход идет из Северной Кореи, ездить на нем будут преимущественно граждане Китая.

Валерия Федоренко корреспондент портала VL.ru «Весь Морской вокзал был оцеплен в радиусе метров 100. В здание пускали, а, допустим, даже на видовую площадку, не говоря уже о проходе в парк, не пускали никого под предлогом антитеррористической операции. Сотрудники полиции нам сказали, что пока судно не уйдет из порта никто на видовую даже площадку не попадет. Грузо-пассажирские перевозки,в основном, рассчитаны на граждан Китая, которые живут в Яньбянь-Корейском автономном округе. Там живут очень многие северокорейцы, которые в свое время успели бежать из КНДР, жители этого автономного округа по хорошей асфальтированной дороге через пограничный наземный переход едут в Раджин. В Раджине они садятся на судно и как туристы за ночь прибывают во Владивосток. До этого в Раджине, конечно, они тоже день гуляют, смотрят музеи. И, соответственно, у нас здесь тоже смотрят достопримечательности, а потом уезжают тем же путем. В обратную сторону, кстати, есть что посмотреть. Дело в том, что Раджин находится в зоне Расон Северной Кореи, это приграничная зона свободной торговли — не совсем та Северная Корея, про которую мы привыкли слышать. Это достаточно свободная зона, там торгуют едва ли не за рубли и юани, в том числе, вместе с вонами корейскими. РЖД там построило в свое время угольный порт, и в Раджине работают в порту русские. Соответственно, россияне смогут выезжать не только на поезде, как они сейчас это делают, домой в Россию. Поезд — это такая история, на него действительно не найти билетов. Не так удобно. А по морю — девять часов, и ты во Владивостоке».

Судно принадлежит российской компании «ИнвестСтройТрест». На теплоходе есть как одноместные каюты так и вместимостью до восьми человек. Стоимость билета в пересчете на рубли в зависимости от класса составляет 5-6 тысяч.

Рекомендуем:

  • Фотоистории