16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.55 / ₽ 3723
  • RTS1134.18
22 мая 2017, 16:45 Авто

В Петербурге часть пешеходных переходов покраснела

Лента новостей

Такого эффекта добились участники арт-группы «Явь»: они дорисовали стершиеся полосы на «зебрах» и написали: «Исчезают полосы — исчезают люди»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В ночь на 20 мая художники из арт-группы «Явь» дорисовали красной краской стершиеся полосы на «зебрах» неподалеку от школ, больниц, университетов и просто в людных местах Санк-Петербурга. В дополнение к красному цвету добавлена надпись «Исчезают полосы — исчезают люди».

Участники объединения хотят привлечь внимание к потенциальной опасности. Однако пока никакой реакции со стороны городских властей и дорожных служб не последовало, говорит пресс-секретарь арт-движения «Явь» Люба Шнайдер:

Люба Шнайдер пресс-секретарь арт-движения «Явь» «Мы долго подбирали пешеходные переходы, которые будут подходить. Потому что нам нужны были переходы, которые находятся в центре, в достаточно оживленных местах — либо рядом с университетами, либо рядом со школами. Ну и, конечно, они должны быть стершимися. Когда мы уже подготовили список, мы приступили к работе. Пока еще понедельник, в выходные, естественно, мы не работали, остается только следить за тем, как дальше это будет развиваться».

У жительницы Москвы Анны рядом с домом пешеходный переход, который прекрасно покрашен, однако все равно налицо опасность для тех, кто им пытается воспользоваться. Вот что она рассказала:

Анна жительница Москвы «Мы проживаем по адресу 2-я Квесисская, 25 — это пересечение с Полтавской улицей — меньше года. За это время только на наших глазах произошло четыре крупных ДТП. Сколько их было всего, мы не знаем. Последнее ДТП — с участием автобуса и такси. Именно эта авария заставила нас задуматься о безопасности нашего ребенка, потому что машины разгоняются с очень большой скоростью, и при данной аварии машину такси откинуло на бордюр, где обычно стоят пешеходы и ждут, чтобы перейти дорогу. На этом участке дороги по улице Полтавская и по улице 2-я Квесисская нет светофоров и нет «лежачих полицейских», которые бы ограничивали скорость движения автомобилей. Также на Полтавской находится три здания школы, в которых обучается много детей. Сама я каждое утро хожу на работу через этот перекресток, а мой ребенок ходит в школу. Никто из нас дорожное движение не нарушает, не перебегает дорогу перед движущимся автотранспортом, но так как аварии происходят именно из-за водителей, которые разгоняются, мы сейчас серьезно задумались, как донести нашу просьбу о том, чтобы поставили «лежачих полицейских» на нашем перекрестке».

Сейчас установка светофоров и нанесение разметки зачастую регулируется самими жителями районов. Если это действительно целесообразно, то вопрос будет решен, уверяет пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь:

Анастасия Писарь пресс-секретарь Центра организации дорожного движения «Специалисты Центра организации дорожного движения ежедневно мониторят и контролируют дорожную ситуацию в городе. На основе полученных данных вводятся изменения в схему организации дорожного движения, в частности, устанавливаются как раз-таки светофорные объекты, организовываются дополнительные пешеходные переходы. Все точки установки новых объектов тщательно выбираются с учетом дорожной ситуации, аварийности и в том числе по обращениям горожан. Например, в 2016 году по заказу Центра организации дорожного движения правительства Москвы было построено и реконструировано 149 светофорных объектов. В 2017 году в Москве установят еще 25 новых светофоров. В прошлом году было организовано также 73 нерегулируемых пешеходных перехода, из них 43 по обращениям горожан. Напоминаем, что жители всегда могут оставить обращение с помощью электронной приемной на сайте единого транспортного портала — это transport.mos.ru. Ежегодно в городе появляется более 50 наземных пешеходных переходов, и большинство адресов подсказывают сами жители, которые живут в этом районе».

В то же время при регистрации заявки на сайте единого транспортного портала сообщается, что срок ответа — месяц с возможной пролонгацией еще на такой же срок.

По данным ГИБДД, в России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов. Это каждое четвертое ДТП. В крупных городах до половины всех ДТП — наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей — в 86% случаев.

Чтобы обратить внимание на проблему безопасности дорожного движения, сегодня ночью, мы художественно оформили несколько (десять) стершихся пешеходных переходов. Все они находятся рядом со школами, вузами, больницами, или просто в очень людных местах. «Зебры» мы окрасили в символический красный цвет, добавив надпись «исчезают полосы — исчезают люди». Кстати, мы были удивлены, узнав, что дорожной разметкой в Петербурге занимается ДОДД. Та самая организация, которая всего за пару дней нашла все наши альтернативные знаки, и сняла их. Если они так быстро смогли отреагировать на наши знаки, так как посчитали их создающими опасную ситуацию на дорогах, то почему они так же быстро не реагируют на состояние хотя бы пешеходных переходов? Все «зебры», которые мы решили «отреставрировать», находились в стертом виде как минимум около года. Мы надеемся, что после нашей акции, организации ответственные за дорожную разметку, всерьез займутся этой прблемой. Приведя в порядок не только раскрашенные нами «зебры», но и все остальные. #явь #активизм #стритарт

Публикация от Арт-группа Явь (@yav_zone)

Рекомендуем:

  • Фотоистории