16+
Четверг, 29 июня 2017
  • BRENT $ 47.38 / ₽ 2805
  • RTS1002.83
7 июня 2017, 17:18 Право

Не жалуйся! Ябед-покупателей могут наказать по закону

Лента новостей

Покупателей могут покарать за анонимные жалобы в Интернете. С предложением выступил глава Минпромторга Денис Мантуров. Каким образом государство будет преследовать жалобщиков?

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил запретить анонимные жалобы покупателей. Как отметил министр, сейчас подать жалобу через Интернет настолько просто, что многие этим злоупотребляют. Поэтому нужно исключить рассмотрение анонимных сообщений, а за необоснованные жалобы ввести ответственность, считает Мантуров. Впрочем, непонятно, как это может быть реализовано.

Ирина Адамова старший партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» «Министр не сможет это пресечь, потому что тогда правоохранительные органы должны будут заниматься исключительно поисками тех, кто все это пишет. То есть понимаете, какое количество людей в социальных сетях оставляют свои комментарии по поводу товаров, работ и услуг. Установить IP-адреса, кто это написал и тому подобное, надо прямо службу создавать специальную, масштабную правоохранительную по этому поводу. В любом случае, на мой взгляд, конечно, глупая работа госорганов, когда им написали о чем-то, без фотографий, без документа, без передачи того продукта, на который жалуются, сразу бежать и каждой такой жалобой заниматься. Я имею в виду вообще в отсутствие чего-либо, просто взяли, написали письмо о том, что нас не устроило качество, то есть тогда вообще некогда будет работать, все будут только проверять такие жалобы».

Роспотребнадзор уже перестал проводить проверки по анонимным жалобам, отмечает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Артем Соколов исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли «Некоторые время назад те же самые контролирующие органы, например, Роспотребнадзор выпустил такой внутренний приказ, что сначала потребитель должен попробовать урегулировать вопрос с магазином, а в случае, если магазин ему отказал, то только после этого он имеет право теперь обращаться в Роспотребнадзор. Тем самым большое количество обращений без предварительного разбирательства сошло на нет, но это, если говорить о жалобах в контролирующие органы. Если говорить о том, каким образом жалобы поступают в интернет-магазин, существуют такие проявления потребительского экстремизма, только этими потребителями выступают не реальные потребители, у которых что-то не так произошло, а это реальные мошенники, которые специальным образом портят товары, которые приобрели в магазине. И вместо того, чтобы в магазин прийти обратно или в интернет-магазин обратиться, идут сразу в суд, точнее не сразу, а, например, через год. И суд присваивает в пользу истца неустойку за каждый день просрочки. Такая неустойка составляет 0,1% от цены за каждый день, представляете, за год сколько набегает? Это несколько стоимостей этого товара. И практика показывает, что в нашей большой стране появился целый ряд регионов, где количество судов именно с такими мошенническими организациями, которые, по сути, являются высококвалифицированными юристами, и знают, каким образом вытянуть с ритейлера деньги. Количество судов превышает все мыслимые и немыслимые границы. Просто даже, например, в каком-то Тольятти, Саратове, Уфе судов больше, чем в Москве, представляете? Хотя количество жителей в этих регионах, естественно, намного меньше. Скорее всего, речь шла об этой ситуации».

По словам министра Мантурова, на онлайн-ритейлеров поступает на 50% меньше жалоб, чем на обычные магазины.

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: