16+
Воскресенье, 25 июня 2017
  • BRENT $ 45.81 / ₽ 2730
  • RTS977.14
13 июня 2017, 21:05 Компании

«На те же грабли». У «Мегафона» сбои второй раз за месяц

Лента новостей

Связи не было около часа — оператор был готов к аварии и быстро устранил последствия. Проблемы возникли из-за программного обеспечения, и устранить их окончательно, похоже, быстро не получится

Фото: Вадим Скрябин/ТАСС

«Мегафон» «упал» второй раз за месяц. На этот раз, правда, падение было мягче и длилось недолго. Около 15:30 абоненты оператора снова стали жаловаться на проблемы со связью. В компании подтвердили сбои на своих сетях в Москве и ряде других регионов. Из-за проблем с голосовой связью успешность дозвона снизилась на 40%. Авария затронула и абонентов Yota — компания размещается на сетях «Мегафона». Мобильный интернет при этом работал исправно. В 17:00 компания сообщила, что сбой ликвидирован, а связь полностью восстановлена.

Петр Лидов директор по связям с общественностью «Мегафон» «В течение часа наблюдался сбой сети, который выразился в том, что около 20-30% голосовых вызовов были неуспешны, но наши технические специалисты проблему ликвидировали. Сеть, в принципе, полностью восстановлена, мобильный интернет как работал, так и работает, SMS тоже в порядке. Хочу, пользуясь случаем, принести извинения нашим абонентам за доставленные неудобства. Понятно, что это не очень приятные ощущения, но связано это по-прежнему с проблемами с программным обеспечением. Сбой, конечно, в сравнение с прошлым не идет — он был быстро ликвидирован».

Несмотря на заявления «Мегафона», многие клиенты оператора продолжают жаловаться на проблемы со связью. Предыдущая авария на сети произошла 19 мая. Тогда некоторые абоненты остались без связи более чем на десять часов. В качестве компенсации пострадавшие получали бесплатный интернет-трафик. Официальная причина сбоя — проблемы с программным обеспечением.

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Вероятность этого сбоя была. К сожалению, оператор не имеет возможности моментально сменить оборудование, нарастить мощности — это процесс достаточно долгий. Его нельзя сравнить, например, с заменой лампочек дома. У «Мегафона» ситуация сложнее, там длительные контракты. Требуется не просто исправление софта, а новое оборудование: надо его купить, доставить в Россию. Это месяцы. Соответственно, то, что они наступили на те же грабли, в общем, неприятно, но не смертельно. То, как они быстро отреагировали, показывает, что ситуация на мониторинге, то есть они предполагали, видимо, что могут быть сбои, и попытались все быстро восстановить. В отличие от прошлого раза скорость восстановления — пара часов. В целом, ситуация крайне неприятная, она вызывает раздражение у абонентов «Мегафона». В прошлый раз это не вылилось в переходы к каким-то другим операторам. Сейчас, я думаю, будет нечто подобное, поскольку связи не было всего несколько часов».

Между тем, сети МТС, «Вымпелкома» и Tele2 работали в штатном режиме.

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: