Заслуженная награда: крымских ветеранов переселяют
Лента новостей
Ветераны, которые жаловались на новое жилье в Севастополе, получат вместо урезанных квартир полноценное жилье. С газом и ремонтом
В Севастополе ветеранам после скандала заменили выданные на День Победы квартиры. Как сообщают местные СМИ, жалобы были рассмотрены персонально, в каждом отдельном случае предложены и согласованы варианты замены жилья. Сейчас идет процесс оформления прав собственности, а в некоторых квартирах проводится ремонт.
Всего ветеранам было выдано десять квартир, однако непригодными для жилья признаны четыре. Кроме того, глава Севастополя Дмитрий Овсянников понизил в должности директора городского департамента капстроительства Андрея Попова. Его место займет Михаил Демиденко, ранее работавший в строительных организациях в Москве и Петербурге.
Павел Буцай уполномоченный по правам человека в городе Севастополь «Сегодня на аппаратном совещании был понижен в должности руководитель департамента строительства и архитектуры Попов Андрей Владимирович. Вместо него прибыл новый руководитель из Санкт-Петербурга. Я все квартиры обходил, и ветераны, которым попались нормальные квартиры — там же не все были урезаны, — говорят, нас все устраивает, все в порядке, вопросов нет. Урезанные квартиры попались только четверым, которые предъявляли претензии. Уже практически все подписали листы осмотра, и сейчас правительство решает, каким образом правильно это узаконить. Потому что они уже получили же, понимаете, право собственности на те квартиры. Конечно, в Севастополе эту историю восприняли негативно. Я просто вижу, что сейчас ситуация разрешается. Я могу с точностью сказать, что она разрешилась тогда, когда я увижу право собственности на те квартиры, на которые подписаны сейчас смотровые ордера. На прошлой неделе замгубернатора лично выяснял, тоже проходил все квартиры, записывал, что кому не нравится. И судя по тому, что сейчас предоставлены уже новые квартиры, решение принято о том, что они были и являются непригодными к жилью».
Ранее власти отказывались признавать, что фактически пожилые люди получили половину однокомнатных квартир, разделенных гипсокартоном. На запрос Business FM был получен ответ, что «квартиры были приняты ветеранами и их представителями без претензий и каких-либо замечаний, факты предоставления одной квартиры двум получателям также отсутствуют».
При этом на фотографиях полуквартир, оказавшихся в распоряжении радиостанции, было видно, что кому-то досталась комната, в которой кухня находилась за перегородкой, а у другого — в единственном жилом помещении посередине стояла колонна. 90-летнему ветерану Великой Отечественной войны Кущаковскому Петру Федоровичу вместо квартиры достался в буквальном смысле балкон. Внучка ветерана Елена сама отнесла жалобу в приемную на имя временно исполняющего обязанности губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.
Елена внучка ветерана «Я знаю, что заменили квартиры четырем людям. Одни из них — это мы. Все остальные остались в тех же квартирах, их все устраивает. Я общалась с людьми с этими. Они сказали, нас все устраивает. Я так понимаю, что им никто ничего не предлагал. Получается, мы написали заявление, что нас не устраивает, и нам предложили жилье уже лучше. Они не писали, сказали, что их все устраивает, и все. Сейчас только они без ремонта, эти квартиры, и документы делаются. Мы с ними связались. Мы пошли в Следственный комитет, написали заявление. И позже я пришла к начальнику департамента и сказала, что нас эта квартира не устраивает. И мы хотим квартиру уже в газифицированном доме, чтобы уже были все коммуникации подведены и канализация, и все остальное. И вот мне показали две квартиры. И вот мы получили на Античном в другом доме. Обычная, хорошая квартира с маленькой кухней, с хорошей комнатой, с небольшой ванной, туалетом, но уже в газифицированном доме. Если не ошибаюсь, там уже два или три года живут люди. Нам пообещали сделать ремонт. В ближайшее время мы получим все документы».
На вопрос Business FM, почему ветераны вообще молча согласились принимать такие квартиры, пожилые люди отвечали, что осмелились рассказать о произошедшем, лишь получив свидетельства о праве собственности, поскольку им дали понять, что они могут не увидеть даже такого жилья.