16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 57.23 / ₽ 3282
  • RTS1138.64
14 ноября 2009, 10:23

Арт-неделя. На винзавод или в казино

Лента новостей

Главное событие российской антикварной осени: Русская аукционная неделя в Лондоне; на этой неделе в Москве свою коллекцию представил аукционный дом MacDougall`s. А в этот уик-энд чередой пройдут два очень приметных и неожиданных арт-события

С. Калинин. Работа из серии Гладиатория.
С. Калинин. Работа из серии Гладиатория.

Приближается главное событие российской антикварной осени: Русская аукционная неделя в Лондоне; на этой неделе в Москве свою коллекцию представил аукционный дом MacDougall`s. Ну, а в этот уик-энд в пространстве contemporary art чередой пройдут два очень приметных, разнополярных и крайне неожиданных события.

По лабиринтам искусства и антиквариата бродят Дмитрий Буткевич и Валерия Галлай.

Выставок на неделе снова было немало. Мы совершенно не пытаемся вызвать жалость у читателя, — в конце концов, никто не заставлял нас выбирать себе такой род деятельности. Просто констатируем факт: успеть везде физически невозможно, да и психологически «переварить» такое количество увиденного искусства трудно, а уж от общения устаёшь иногда даже больше, чем от перемещений в пространстве.

Нельзя объять

Поэтому увидеть довелось не всё. В понедельник мы не дошли до «Винзавода», где в цехе Красного открылась выставка «Берлинская стена», посвященная 20-летию ликвидации этого чудовищного нароста на теле Центральной Европы. Идея в том, что фрагменты Стены были отданы в распоряжение художников из разных стран и послужили носителем для творческого переживания этого исторического события. Коллекция включает в себя 43 работы всемирно признанных современных художников и скульпторов, в числе которых наши: Илья Кабаков, Гриша Брускин, Борис Заборов, Эрик Булатов, Вадим Захаров.

В пятницу не смогли дойти до Петровки, 25, где в основном здании Музея современного искусства открылась выставка мирового фотографа Нико Костера. «40 лет в номере 902». Он когда-то снимал Леннона и Оно во время их медового месяца в отеле Hilton в Амстердаме, в этом самом номере. А сейчас снимает Хакамаду и Бугаева-Африку в таком же номере московской гостиницы Hilton-Ленинградская.

Зато во вторник зашли в галерею «Кино» на Большом Ржевском, благо, она совсем рядом с домом, — здесь открылась очень яркая и солнечная выставка Анны Бирштейн. Цветы и пейзажи, — всё в дробных разноцветных мазках. И столь же радостные росписи по шёлку: платки, юбки, платья.

Ну, а уик-энд у нас расписан почти по часам.

Каменский отметит юбилей на «Винзаводе»

Представитель Sotheby`s в России Михаил Каменский решил отметить своё пятидесятилетие на самой модной и, в то же время, стабильной площадке современного искусства Москвы: в «The W Bar» на «Винзаводе». Всё, как и положено высокопоставленному сотруднику стабильного британского аукционного дома.

Гости собираются к восьми вечера. В программе танцы, потом «Тематический аукцион». Вице-президент Sotheby`s, профессиональный аукционатор, завсегдатай московских тусовок, наш большой друг лорд Марк Полтимор, наверное, не смог приехать. Зато ведущим аукциона будет блестящий музыкант и шоумен Денис Мацуев. А потом — опять танцы. В приглашении специально отмечено, что «для фанатичных поклонников футбола будет организована эксклюзивная прямая трансляция матча «Россия-Словения». «Фанатичным» разрешено приходить к семи. Вот мы этим и воспользуемся.

Не знаем, что будет предложено на аукционе. Сам-то Миша всегда особенно увлекался «Бубновым валетом» и вообще художниками первой трети XX века. Недаром, уйдя из первого российского аукционного дома «Альфа-Арт», художественным директором которого он был, Каменский создал галерею-дом с говорящим названием «Четыре искусства» (так называлась художественная группа конца 1910 годов). И тоже проводил аукционы. Очень успешно. Потом ещё была галерея «Каталог». А потом — Издательский дом «Коммерсант», ГМИИ имени Пушкина. Теперь, вот, Sotheby`s. Что-то будет на «Винзаводе» в субботу.

Партизанский музей в бывшем казино

А в воскресенье — новое развлечение. Помещение бывшего казино «Метрополь» откроет двери для современного искусства. Вообще говоря, такая идея витала в воздухе. Столько пафосных апартаментов, чаще всего, в самом центре столицы, и буквально пропадает зря. А современному искусству уже тесно в рамках бывших промзон: всяких там гаражах, кондитерских фабриках, бумкомбинатах и заводах. Пришло, похоже, время, казино, ресторанов и гостиниц.

И вот — галерея «Триумф» при поддержке ММСИ открывает первый проект «Партизанского музея».

Предполагается, этот музей будет возникать стихийно в самых неожиданных местах города, где современное искусство смотрится прямо на своем месте: в трамвайном ли депо, в Окнах ТАССа, в котловане Москва-Сити.

Идея такого «музея» перенята у западных люксовых марок, давно освоивших и практикующих «партизанский» маркетинг. Бывший причал, заброшенный кинотеатр, железнодорожное депо, — годится все, что в ближайшее время город использовать не собирается. Первыми к такому продвижению себя пришла компания Comme des Garçons, открывшая в 2004 году «партизанский» магазин в бывшей книжной лавке в рабочем районе — внутри лишь кронштейны с одеждой; никакого специального декора и дизайна. Следом открылся магазин под мостом в Варшаве, затем в Копенгагене — в бывшем магазинчике мороженого.

Главное правило «Партизанского музея»: место. Оно должно быть неожиданным, в данный момент не эксплуатируемым, с минимальной арендой. Кочующий, блуждающий характер институции это, конечно, рискованно, но мобильно и современно, а главное прекрасно отражает суть представленных вещей: битый кафель и оторванный пол — отличная проверка на истинность. Плюс ко всему, такие временные музеи позволят не втискивать искусство в рамки ампирных классических особняков, а подбирать места, соответствующие выставкам. Если нужен зал в 700 метров — пожалуйста, потолки 25 — нет проблем. Можно работать ночью или вообще круглосуточно, ограничений нет. Методологически музеи остались в прошлом. Это и послужило толчком к созданию живого открытого партизанского проекта.

Конечно, вызывает огромные сомнения избранное для первого проекта «Партизанского музея» искусство. Сергей Калинин отметился года четыре назад удивительным по уровню пошлости проектом «Заседание Госсовета». Тогда вместе в Фаридом Багдаловым они выставили в Кремле! (это не шутка, — мы проходили на «выставку» через Спасские ворота, и сразу направо, вдоль стены, и всего-то 5-6 металлоискателей надо пройти и гэбэшники такие … благорасположенные), — так вот, выставили они что-то типа повтора известного полотна другого знаменитого государственника Ильи Репина. С тем же названием. На нашем были изображены все деятели тогдашнего Российского государства. Ну, … с той долей схожести, которую позволяло авторам их художественное образование. Но было, помнится, очень пафосно.

Правда, говорят, сейчас Калинин ушёл от прежних творческих принципов. Рисует что-то более народное: бои без правил, вроде. Кровища льется рекой. Сходим-посмотрим?

Рекомендуем:

  • Фотоистории