Облачная телефония: как уйти от проводов
Лента новостей
Каждому бизнесмену, хоть раз в жизни сталкивающемуся с необходимостью оптимизации расходов, знакома ситуация: начинаешь анализировать структуру расходов и понимаешь, что из месяца в месяц продолжаешь платить за услугу, которой давно можно пользоваться практически бесплатно
Не секрет, что до последнего времени расходы на офисную телефонию были достаточно ощутимыми для малого бизнеса. Особенно дорого она обходилась для тех компаний, которым постоянно необходима связь с другими городами и странами. Приходилось разрабатывать внутренние регламенты, дабы избежать непродуктивных трат. Ситуация изменилась коренным образом пару лет назад — облачные АТС стали привычным решением для современного бизнеса.
Что же такое облачная телефония? Во-первых, это абсолютная свобода. Не только от проводов, но и от привязки к конкретному телефонному аппарату — и даже физическому офису! Вы можете находиться где угодно — и принимать деловые звонки, которые будут переадресованы на ваш мобильный.
Во-вторых, это все преимущества классической офисной АТС без необходимости создавать громоздкую инфраструктуру. Любая, даже совсем небольшая компания может позволить себе собственную станцию с записанным приветствием, голосовым меню, переводом звонков и ещё множеством разнообразных функций.
В-третьих, подключение к облачной АТС через провайдера даёт возможность выбрать красивый московский номер — что весьма важно, если ваша компания работает на рынке B2C и ежедневно принимает звонки от клиентов. Ёмкость номерной базы различна у разных провайдеров, одной из самых больших в России обладает сервис облачной телефонии Zadarma. Настроить абонентский интерфейс в случае выбора крупного провайдера вы сможете самостоятельно — это займёт несколько минут (проверили, действительно так). Сама услуга облачной АТС Zadarma — полностью бесплатна, клиенты платят только за аренду номера и за исходящую связь (вcя входящая связь за исключением звонков на номера 8-800 также бесплатна).
На что нужно обратить внимание при выборе оператора облачной телефонии
1. Опыт работы на рынке (Zadarma работает на международном рынке уже более 10 лет)
2. Наличие возможности интеграции виртуальной АТС с CRM-системой
3. Удобство настройки сервиса и его дальнейшего масштабирования
4. Доступная номерная ёмкость оператора
5. Наличие номеров 8-800 (для компаний, принимающих звонки клиентов со всей страны, а также для служб поддержки и горячих линий)
Если клиентов у компании уже довольно много, имеет смысл связать облачную АТС с CRM-системой. Связка эта происходит буквально нажатием двух кнопок. Например, подключив стандартный для малого бизнеса продукт от «Битрикс24», можно звонить по номерам из CRM в один клик. При первом входящем звонке нового клиента система тут же создаёт его карточку, а руководители могут не только видеть полную статистику звонков, но и прослушать все разговоры, оценивая качество работы своих сэйлзов и подбирая темы для будущих тренингов.
Разумеется, можно выбрать для своей компании не только «московский телефон» — у той же Zadarma доступны виртуальные телефонные номера более, чем 100 городов России и мира. В последнее время большой популярностью пользуются номера 8-800 (так называемые Toll free). Звонки на эти номера оплачиваются владельцем номера, что позволяет привлекать максимальное количество клиентов. Как правило, Toll free-номера используются для линий технической поддержки или приёма заказов крупных федеральных магазинов и сервисов — и позволяют физически расположить колл-центр в любом городе по выбору (как и другие виртуальные номера).
Функционал облачной АТС уже давно перегнал возможности проводной телефонии. Среди прочих полезных функций АТС в облаке можно отметить хранение записей разговоров, подробную статистику разговоров и, например, возможность создать голосовое меню на каждый отдельный номер телефона. Телефонный прогресс настолько быстро развивается, что в представлении молодых бизнесменов те люди, которые выбирают проводную телефонию, пользуются счетами и ведут бумажную бухгалтерию. В общем, облачные АТС помогают сэкономить не только деньги, а также время и нервы.