16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
13 ноября 2009, 07:02

Спортсмены начинают пить из-за спонсоров

Лента новостей

Согласно последним исследованиям, спонсирование спортивных мероприятий алкогольными брендами провоцирует потребителей и даже спортсменов употреблять спиртные напитки

Спортивное спонсорство является основным средством маркетинга всей алкогольной индустрии. Фото: РИА Новости
Спортивное спонсорство является основным средством маркетинга всей алкогольной индустрии. Фото: РИА Новости

Спонсорство алкогольными производителями спорта должно быть запрещено и заменено специальным налогом, призывают эксперты. Как пишет журнал Addiction, ученые, выступившие с таким предложением, ссылаются на данные исследования, согласно которому алкогольное спонсирование провоцирует потребителей и даже спортсменов употреблять спиртные напитки.

«Организаторы спортивных мероприятий дают спортивным фанатам спорные сигналы. С одной стороны, они пользуются выгодой и продают алкоголь через спортивное спонсорство, а с другой — наказывают отдельных звезд и осуждают фанатов, когда они демонстрируют неадекватное поведение в состоянии алкогольного опьянения», — один из авторов статьи, доктор Керри О’Брайен (университет Манчестера, Великобритания).

Как заявляет доктор Кипрос Кипри из университета Ньюкасла (Австралия), «последние действия алкогольного лобби в Австралии, направленные против регулирования его спортивного спонсорства, показывают, что связанные с алкоголем проблемы в спорте по-прежнему отрицаются».

«Кроме того, совершенно ясно, что эти организации преследуют огромные корыстные интересы, чтобы продолжить получать деньги, и правительство должно быть осторожным, чтобы действовать в интересах общества», — говорит ученый.

Portman Group (общественная организация, созданная алкогольной отраслью) и Европейская ассоциация спонсорства, куда входят лидирующие алкогольные производители, утверждают, что между их спонсорством и злоупотреблением алкоголя нет причинно-следственной связи. Ученым же кажется, что такое отрицание напоминает, как в 1990-е годы представители табачной индустрии заявляли об отсутствии связи между курением и раком легких.

По мнению экспертов, спортивное спонсорство не просто позволяет алкогольной индустрии поощрять употребление спиртного среди спортсменов и фанатов, но и «является основным средством маркетинга всей алкогольной индустрии». «Например, отчеты по компаниям США показывают, что за первые шесть месяцев 2009 года Anheuser-Busch, одна из крупнейших в мире производителей алкоголя, потратил более 194 млн долларов, или более 80% всего бюджета на ТВ-рекламу в США, на спорт. Это ошеломляющая сумма свидетельствует о центральной роли спорта в маркетинговых инструментах при продаже алкоголя», — пишет О’Брайен.

Впрочем, ученые вовсе не призывают оставить спортивную отрасль без денег. Взамен они предлагают схему, по которой часть средств от налогообложения розничных продаж алкоголя будет отчисляться правительством независимым структурам. Эти независимые организации, в свою очередь, и будут распределять средства, поступившие от алкоголя. «Это позволит спору получить надежный источник финансирования и разорвет нездоровые отношения между спортом и алкогольной отраслью», — считают специалисты.

Однако запрет информации, в том числе рекламы, об алкоголе — не лучший способ бороться с алкоголизмом, говорят другие эксперты. «Любой производитель алкоголя и пивовар совершенно искренне заинтересован в том, чтобы его потребители были здоровы. Потому что больной алкоголизмом человек спивается, умирает — и перестает быть потребителем. А производителям нужно, чтобы потребление было регулярное, пусть и небольшое», — пояснил BFM.ru глава профильного издания «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов.

Потребление пива в массовом сознании традиционно связано с футболом, говорит эксперт; эта связь, как хорошо известно, эксплуатируется политиками, которые претендуют на популярность.

«Запрет на информацию, на рекламу приводят к тому, что исчезает культура потребления. Так, до революции водку никто не пил стаканами, ее употребляли в малых дозах как аперитив. После революции, с началом запретов, начался алкоголизм, примитивное потребление. В Норвегии, где правительством введены крайне высокие акцизы, — самогоноварение развито со страшной силой», — рассуждает Михаил Смирнов.

Реклама пива и алкоголя не может стимулировать рост потребления, полагает эксперт. «В России, например, за последние годы зафиксировался уровень потребления 60 литров пива на душу населения в год, в Чехии — до 120 литров доходит. И реклама не в состоянии увеличить эту дозу», — уверен он.

Рекомендуем:

  • Фотоистории