16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.47 / ₽ 3695
  • RTS1147.61
21 июля 2017, 17:07 ТехнологииНаука

Транспорт будущего: 400 километров за полчаса — уже не фантастика

Лента новостей

Власти на словах дали согласие на появление в мире первого в мире Hyperloop. Это детище Илона Маска, которое теоретически способно развивать скорость более 700 километров в час

Фото: Hyperloop One/Reuters

Первый в мире Hyperloop начнут строить уже в этом году. По крайней мере, так планирует миллиардер-инноватор Илон Маск. По словам бизнесмена, ему удалось получить устное одобрение властей США на постройку линии Нью-Йорк — Вашингтон.

Дело — за формальной лицензией и фактической постройкой транспортной системы. После этого пассажиры смогут перемещаться почти на 400 километров за полчаса — это скорость более 700 километров в час. Чего ждать от транспорта будущего?

Еще недавно Hyperloop — или гиперпетля — был всего лишь футуристичной концепцией. Несколько компаний возились с технологиями, что-то тестировали и теоретизировали о сверхскоростных транспортных системах. Теперь ветка Hyperloop может соединить два, пожалуй, самых известных города на планете. Выглядеть это будет почти как метро — тоннель, вагоны, пассажиры, но есть нюансы. Тоннель будет наполнен разреженным воздухом на грани вакуума, вагоны — выглядеть как герметичные капсулы предположительно на магнитной подушке, а пассажиры — мчаться со скоростью свыше 700 километров в час — вдвое быстрее рекорда «Формулы-1» и в полтора раза быстрее самого современного высокоскоростного поезда. Насколько это вообще безопасно?

Иван Андриевский председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» «Сейчас трудно сказать непосредственно, какие будут риски. Конечно, страшновато сесть в такой поезд, потому что такая скорость еще неизведана на Земле, и никто на Земле с такой скоростью не передвигался. Тем более не использовал такие скорости в обычном ритме жизни. Но я думаю, что техническая реализация на сегодняшний день этих вещей настолько продвинулась вперед, что особо опасаться не стоит. 300-400 километров в час — это уже норма для многих стран, это уже освоили. В два раза увеличить эту скорость — риски подрастут, но не существенно. Что касается риска, связанного с перегрузкой тела при такой скорости, здесь мне кажется все очень индивидуально. Для кого-то это не будет представлять никаких ощущений, а для кого-то будет».

С другой стороны, перегрузка — вопрос ускорения. Крейсерская скорость стандартного Boeing-747 может достигать 1 000 километров в час, но внутри это не чувствуется. Так что, подумать о перспективе повсеместной адаптации Hyperloop уже можно. Например, от Москвы до Петербурга — около 700 километров, один час езды. Можно жить в одном городе, а на работу — ездить в другой. Или до Сочи — два часа. Закончил пораньше, запрыгнул в капсулу, поехал позагорать после трудового дня. Правда, в чем тогда разница с самолетом? Скорость сравнима, длительность поездки тоже. Объясняет урбанист, блогер, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман.

Аркадий Гершман урбанист, блогер, автор блога «Город для людей» «Где у нас располагается аэропорт? Они располагаются за городом. Самолетам нужны определенные условия, чтобы летать и садиться. И плюс — это неудобства для жителей вокруг, а иногда и такая потенциальная опасность. Всякое может быть, и были прецеденты, когда просто самолеты падали на жилые районы. А если у нас будет такая система, то, по сути, она останется таким аналогом железнодорожного сообщения в том плане, что сейчас, когда мы куда-то едем, мы приезжаем сначала на вокзал в центре города. То есть вы сможете выйти, и вы сразу в городе, в отличие от аэропорта, в который вам нужно прилететь, пройти контроль, выйти на перрон и еще добираться до города».

Hyperloop звучит заманчиво, но остается немало неизвестных. Удастся ли Маску получить формальную лицензию на проект Нью-Йорк — Вашингтон и начать строительство до конца года? Сколько будет стоить этот проект? Общие принципы работы транспортной системы ясны, но конкретных цифр миллиардер не называет. И, соответственно, сколько будут стоить билеты? Ведь подземный Hyperloop хоть и отличается от воздушных перелетов, но не принципиально. А значит, пассажиров нужно будет стимулировать, видимо, ценой. И наконец, насколько успешна будет первая ветка, и как быстро решатся адаптировать транспорт будущего другие страны?

Рекомендуем:

  • Фотоистории