16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.88 / ₽ 8363
  • RTS1160.60
24 июля 2017, 14:31 Финансы

С «просрочкой» будут бороться жестче?

Лента новостей

Согласно инициативе Минсельхоза, за торговлю «проблемными продуктами» увеличат штрафы. При этом скидки на такие товары уже действуют в некоторых магазинах

Фото: BFM.ru

За торговлю «просрочкой» хотят увеличить штрафы, а товары с истекающим сроком годности — распродавать со скидками. Об этом сообщает «Российская газета». Инициатива исходит от Минсельхоза — в ведомстве озаботились проблемой торговли просроченными продуктами и утилизацией почти четверти из них.

О размерах скидки и увеличении штрафа не сообщается, но сейчас за продажу старого товара продавца могут оштрафовать на сумму до 10 тысяч рублей, а предпринимателя — до 20 тысяч. Комментирует исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов:

Андрей Карпов исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла «На сегодняшний день нет необходимости устанавливать законодательно введение скидки для продуктов с истекающим сроком хранения, потому что это обычная продукция, которую можно реализовывать, соответственно, торговая сеть вправе на нее установить скидку и реализовать ее до истечения срока. Сетям это, как правило, самим выгодно, потому что иначе у них товар просто пропадет, который они будут вынуждены утилизировать, а так они все равно получат какую-то прибыль. Скидка абсолютно разная бывает, многие магазины предоставляют вплоть до 30%. (Насколько сильно штрафы могут ударить по ритейлерам) — моя точка зрения: наказывать нужно вне зависимости от того, какой будет штраф, потому что товар с истекшим сроком хранения, попросту просрочка, на прилавке находиться не должен».

Но законодательная база в вопросе скидки на товары с истекающим сроком годности будет не лишней, считает директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Дмитрий Востриков директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» «Если вот эта трансляция скидки будет переложена на поставщика, то будут некоторые проблемы ввиду того, что поставщик тогда совершенно не будет понимать при сегодняшней системе непрозрачности движения товара в торговых точках, по какой цене он поставил продукцию. Если эта скидочная история будет исключительно ложиться на ритейл, тогда мы не видим проблемных зон во взаимоотношении поставщиков и ритейлеров. Ритейлер действительно вместо того, чтобы утилизировать эту продукцию и понести некоторые затраты, будет заинтересован в том, чтобы реализовать товар, но у ритейла в этом случае будут возникать некоторые вопросы с точки зрения налоговой инспекции».

Эксперт также считает, что для лучшего информирования потребителей продавцы могли бы указывать на товаре количество дней, оставшееся до истечения срока годности.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию