16+
Пятница, 19 октября 2018
  • BRENT $ 79.70 / ₽ 5246
  • RTS1140.17
26 июля 2017, 18:46 Недвижимость

«Черная пятница рынка недвижимости»: сделай сам

Лента новостей

Недорогие квартиры и пентхаусы с видом на Кремль, коттеджи и таунхаусы, машино-места и коммерческие помещения. Покупателям в «черную пятницу» было из чего выбирать. Приятной оказалась и цена: максимальная скидка в этом году составила 36%

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Третья «Черная пятница рынка недвижимости» — ежегодная трехдневная online-распродажа недвижимости столичного региона, организованная Ассоциацией профессионалов рынка недвижимости (REPA), завершилась 23 июля. На сайте refriday.ru было представлено 89 объектов недвижимости общей стоимостью 47 млрд рублей. Общая сумма скидок по всем объектам превысила 7,3 млрд рублей.

В 2015-м, когда проект только стартовал, в его адрес каких только обвинений не кидали: «жульническая схема», «спекуляция на рынке жилья», «бесполезная и опасная инициатива», «угроза ценового демпинга и опасность продажи жилья ниже себестоимости»… Причем негодовали не только застройщики, не собиравшиеся принимать участия в распродаже, но и власти. Достаточно вспомнить, что тогдашний зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин пригрозил детально проверить компании, которые в рамках «Черной пятницы» будут давать скидки 25-30%, и отправить информацию в прокуратуру. К слову, максимальная скидка тогда была предоставлена на объект элитной недвижимости и составила 36%, а прокуратура потом явно не занималась ни им, ни его владельцем.

Возможно, некоторые компании и сегодня полны скептицизма и участия в акции не принимают принципиально. И все-таки кажется, что сегодня речь идет о какой-то другой «Черной пятнице» — той, которую не отказывается комментировать Москомстройинвест, известный своей жесткой позицией в отношении добросовестности застройщиков; той, которую поддерживает ВТБ, в этом году выступивший ипотечным партнером акции и дававший кредит на 1% дешевле стандартной ставки (естественно, только по одобренным заявкам, рассмотрение которых проходило в рекордно короткие сроки); той, в которой приняли участие 49 компаний с 89 объектами, совокупно представившими 3,361 лот — от недорогих квартир до пентхаусов с видом на Кремль, от коттеджей и таунхаусов до машино-мест и коммерческих помещений.

В итоге объектов-участников акции было всего на 15% больше, чем год назад, а совокупный трехдневный объем контрактов составил почти 3 млрд рублей, что втрое выше, чем в 2016-м, когда итоговая сумма колебалась где-то в районе 1 млрд рублей. К примеру, компания «ГАЛС-Девелопмент» за три дня заключила 10 сделок, и еще 30 лотов сегодня находятся под бронью; компания «ДОН-Строй» реализовала почти 4000 кв. метров жилой недвижимости на сумму более миллиарда руб.; компания «Инград» получила примерно 150 обращений; компания «Лидер-Инвест» реализовала примерно 50% выставленных на продажу лотов…

Конечно, недовольные наверняка остались — из 49 компаний все не могут быть лидерами, но довольных все-таки больше. Впрочем, окончательные итоги «Черной пятницы» образца-2017 будут подведены примерно через месяц. Однако пятерка компаний-лидеров, реализовавших больше всех лотов, известна уже сегодня: «Инград» и «Лидер-Инвест», работающие в сегменте жилья массового спроса, и «ГАЛС-Девелопмент», «ДОН-Строй» и KR Properties, работающие в более высокобюджетных сегментах. А максимальная скидка в этом году тоже составила 36% — однако, почти традиция.

На какие размышления наталкивают итоги «Черной пятницы»-2017? Во-первых, деньги у людей еще есть, и они готовы вкладывать их в покупку недвижимости — наверное, особенно на фоне постоянных разговоров об очередном, осеннем обвале рубля. Во-вторых, пора оставить в прошлом разговоры, что краткосрочная распродажа — удел недорогих и неудачных проектов, которым и заманить-то покупателя больше нечем, кроме как низкой ценой. Дорогая недвижимость со скидкой — тоже вполне себе интересный для покупателей вариант. В-третьих, как признают участники акции, «Черная пятница» дает не только краткосрочный эффект в виде акцентированных трехдневных продаж, но и эффект долгосрочный — в виде привлечения внимания к девелоперу, его проектам и даже к сегменту в целом и стимулирует дальнейшие продажи — уже без скидок, по прайс-листам.

Эксперты компании «Метриум Групп» отдельно отмечают, что для новых, еще мало известных и мало раскрученных проектов подобные акции — отличный способ заявить о себе потенциальным клиентам. И даже если ты ничего не продал (а есть такие, кто не особо-то и старался продать, устанавливая смешные скидки, скажем, в 1,8%), ты «засветился», да еще и в приличной компании — тоже плюс.

Будет ли «Черная пятница рынка недвижимости»-2018? Безусловно. Будут ли те, кто откажется от нее, ссылаясь на дороговизну входного билета и без того удачные продажи или корпоративный устав? Безусловно. Будет ли расти число компаний, объектов, лотов, сделок, потраченных одними и заработанных другими рублей? Наверное, опять надо написать «безусловно», однако время покажет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию