16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.64
27 июля 2017, 13:32 Технологии

Зачем властям заводской код вашего смартфона?

Лента новостей

В Совете Федерации вернулись к идее регулирования оборота мобильных телефонов с помощью контроля их IMEI. Это может помочь с поиском украденных устройств, а также поспособствует ограничению непрямых поставок смартфонов в Россию

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Обновлено 13:48

Сенаторы обсуждают, как регулировать оборот мобильных телефонов через контроль заводского кода IMEI (международный идентификатор мобильного оборудования). Власти собираются создать реестр идентификационных номеров, который будет синхронизироваться с данными SIM-карт, пишет «Коммерсантъ».

В Совете Федерации заявляют, что могут запретить продажу телефонов без IMEI, а также изучить вопросы ответственности за «перепрошивку» смартфонов. Реестр должен помочь с розыском украденных устройств, а также ограничит непрямые поставки смартфонов в Россию. Как это отразится на бизнесе?

Антон Гуськов представитель Ассоциации производителей электроники «IMEI — это некий код, который присваивается международной ассоциацией GSM и должен быть уникальным для каждого телефона. Но поскольку это дело, скорее, добровольное, не очень зарегулированное, коды у разных производителей могут повторяться, вследствие чего несколько устройств с одним кодом невозможно идентифицировать точно. В случае принятия предложения МВД дать возможность операторам удаленно отключать устройства, под этот риск попадают и совершенно добросовестные приобретатели и пользователи, которые просто купили телефон и вовсе не обязаны знать, какой у них IMEI. Второй риск — это ремонт: иногда меняется материнская плата, на которой и прописан этот код. Если плата меняется, то и IMEI устройства тоже меняется. Если впоследствии создание единой базы IMEI приведет к тому, что государственным органам можно будет блокировать какие-то устройства, то теоретически это может повлиять на те устройства, которые сюда завозятся нелегально. Что касается нелегального ввоза, безусловно, с ним надо бороться, и компании, которые используют такие каналы, должны с рынка уйти. Если компания работает легально, неважно, большая она или мелкая, важно, чтобы все процедуры, которые в соответствии с законом нужно проходить, были пройдены».

Одна из целей — это борьба с терроризмом, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. Он говорит, что в Турции уже работает подобная система.

Алексей Федоров президент Ассоциации компаний интернет-торговли «IMEI всех телефонов, которые ввозятся в Россию официально через таможню, переписываются и хранятся в органах. А теперь представьте себе другую ситуацию, что вы выехали в Европу или в Турцию, или в Гонолулу и купили там телефонный аппарат. Он же будет продолжать у вас работать на территории России, не правда ли? А в Турции не будет. Если вы, например, гражданин Турции выезжаете, например, в Россию, покупаете сотовый телефон, почему-то вам так захотелось, приезжаете обратно в Турцию — если вы вставляете в этот телефон турецкую SIM-карту, то в Турции этот телефон у вас будет работать только две недели, а дальше он работать перестанет, потому что этот IMEI не обслуживается турецкими операторами. Вот то же самое должно быть и в России. Каждый телефон должен быть зарегистрирован, потому что телефоны бывают разные. Китайцы выпускают телефоны, например, вообще без IMEI».

Отследить украденный телефон по IMEI можно и сейчас, правда, часто это никак не помогает в его поиске. Свою историю рассказывает продюсер Business FM Наталья Космачева:

Наталья Космачева продюсер Business FM «Три года назад меня ограбили, вытащили сумку из машины прямо в моем присутствии, где был новенький iPhone, купленный буквально за несколько дней до этого. Мне пришлось обращаться в ОВД, писать заявление, и сотрудники ОВД попросили меня принести коробку от iPhone, на которой как раз указан IMEI. В заявлении его указали. Спустя пару недель, так как у меня стояла программа удаленного поиска iPhone, когда мобильный телефон включили, удалось выяснить, что тот человек, который в тот момент держал его в руках, находился в районе Савеловского рынка. Более того, он со мной связался и предложил за определенные деньги вернуть мой телефон. Естественно, я сразу позвонила следователю, но никто никакой инициативы не проявил и даже не заинтересовался тем, что телефон нарисовался и можно было как-то просчитать цепочку перепродажи ворованных iPhone. Ну и телефон никто не искал и не вернул».

В Минкомсвязи заявили, что готовых решений, «которые бы не наносили ущерба абонентам или операторам и не создавали дополнительную нагрузку на бюджет», пока нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию