16+
Пятница, 25 мая 2018
  • BRENT $ 78.83 / ₽ 4856
  • RTS1173.63
27 июля 2017, 14:24 Компании

ВТБ займется «Русским Голливудом»

Лента новостей

Именно в павильонах этого комплекса проходили съемки фильмов «Викинг» и «Экипаж». Дочерняя структура ВТБ купила кинотелевизионную студию за 500 тысяч рублей

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено 15:39

Дочерняя структура ВТБ купила одну из крупнейших российских кинотелевизионных студий «Главкино» всего за 500 тысяч рублей. Это следует из материалов на портале госзакупок. Свои доли продали Федор Бондарчук, Константин Эрнст и остальные инвесторы. Компания была создана в 2008 году, в павильонах комплекса «Главкино» проходили съемки фильмов «Викинг» и «Экипаж».

ВТБ — основной кредитор киноконцерна. В залоге у банка все основные активы компании — земля и съемочные павильоны.

Прошлой осенью старший вице-президент ВТБ Владислав Мельников возглавил и «Главкино». В одном из недавних интервью он заявил, что у комплекса есть все шансы стать «Сколково» для индустрии.

Зачем ВТБ купил «Главкино»? Об этом рассуждает продюсер, глава кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов:

Александр Изотов продюсер, глава кинокомпании «Царь Pictures» «Проект «Главкино» — это очень классный, очень красивый, очень большой и нарядный проект, который никогда бы себя ни в каком варианте финансово отбить не смог. И мы понимаем, что это была имиджевая история, в которую банк ВТБ инвестировал деньги, кредитовал деньгами и, в конце концов, понял, что кредит вернуть в обычном варианте не получится, поэтому надо брать в свои руки и добавлять в эту схему другие возможности монетизации, что банк ВТБ может себе позволить, понимая, что нужно российскому кинобизнесу, какие интересные законопроекты в этом направлении идут и, собственно, консолидировал все это у себя, понимая, что деньги он все равно никогда не вернет. «Главкино» было построено при личном указании президента Медведева, все было очень круто, с большой помпой, большой ультрасовременный кинокомплекс, который находится за чертой Москвы. Всё очень дорого-богато, и там масса возможностей для съемок в этом комплексе. Но я могу сказать, что это проект не бизнес в чистом виде, а это имиджевый проект с участием очень серьезных людей. Я думаю, бизнес-окупаемость не была принципиально важной при запуске. Ну и, соответственно, понимая масштабы нашего рынка, наверное, надеяться на то, что этот проект будет окупаться, не приходится. Федор Бондарчук выступил с инициативой, ее поддержали первые лица страны. Когда первые лица страны поддерживают хорошую инициативу, деньги обычно находятся. Они здесь и нашлись. И банк ВТБ, в общем, был соинвестором проекта, а потом стал кредитором проекта. Все нормально, в российском формате. Кинобизнес бизнесом не является, он не может возвращать вложенные деньги, и без государственной поддержки никакой кинобизнес у нас в России не работает. Это впрямую не связано с кинопроизводственными площадками, но, по сути, рынок наш настолько мал, что он не может генерить прибыль и, тем более, отбивать такие грандиозные стройки. Но с точки зрения чистого бизнеса, если бы это был не Бондарчук, то я думаю, что такого рода проект строить было бы очень сложно. А там участвуют действительно очень знаковые и очень профессиональные люди — Эрнст, Бондарчук, Банк ВТБ, «Уралсиб». То есть те люди, которые могут себе с одной стороны позволить грандиозные проекты, а с другой стороны понимают, как их развивать. Но, я думаю, что все уперлись в ситуацию, в которой мы сейчас находимся — мы в кризисе, как известно».

Два года назад газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что общий долг «Главкино» перед банком составлял около 3 млрд рублей с обеспечением в виде долей учредителей и имущественного комплекса — земли на Новорижском шоссе и съемочных павильонов.

С тех пор, когда проект запускался, времена поменялись, и такой исход был предсказуем, считает генеральный директор компнании «Невафильм» Олег Березин:

Олег Березин генеральный директор компнании «Невафильм» «Понятно, что все это происходит, потому что студия задумывалась в другие времена в экономическом плане, в политическом плане, в технологическом плане. Если вспомните 2006-2007 годы — кино на подъеме, экономика в стране на подъеме, у нас тучные годы, перспективы самые радужные, светлые: кино будет еще больше, будем снимать, чтобы снимать, нужно строить много студий, павильонов, и все будет хорошо — вот из этого все исходило. Но потом случился один мировой кризис в 2008 году, потом случился еще один мировой кризис, потом случился еще один политический кризис, который в конечном итоге привел к сокращению производственных бюджетов киношных, как и в кино, и на телевидении, это с одной стороны. А с другой стороны, случилась еще такая значительная технологическая трансформация в кинопроизводстве. И практически от парадигмы, как я их называю, индустриальных киностудий, которые ценны количеством павильонов и их размерами, кинопроизводство стремительно переходит к цифровым киностудиям, которым, как правило, уже такие павильоны не нужны».

Один из основателей кинокомплекса, продюсер Илья Бачурин уже заявил: «Акционеры, которые сейчас передают свои доли, не расстаются с проектом как таковым. В режиме эксплуатации студии это не меняет ровным счетом ничего».

Рекомендуем:

  • Фотоистории