16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.73 / ₽ 7977
  • RTS1129.50
28 июля 2017, 15:13 Право

Адвокату обвиняемой в гибели «пьяного мальчика» угрожает неизвестный

Лента новостей

Адвокат Ольги Алисовой Наталья Куракина намерена обратиться в СКР, чтобы потребовать возбудить дело по факту угроз в свой адрес. Защитница заявила Business FM, что опасается за свою безопасность

Ольга Алисова, обвиняемая по делу о гибели шестилетнего мальчика.
Ольга Алисова, обвиняемая по делу о гибели шестилетнего мальчика. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Адвокат Ольги Алисовой, сбившей насмерть шестилетнего мальчика, в крови которого эксперты нашли алкоголь, заявила об угрозах в свой адрес. Как сообщила Business FM защитница обвиняемой Наталья Куракина, она намерена подать заявление в Следственный комитет с просьбой провести проверку по статье 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) по факту угроз в интернете. «Я опасаюсь за свою безопасность и жизнь и боюсь, что все это может плохо закончиться», — сказала она.

Как «научить» адвокатов

Беспокойство защитницы вызвал пост, который опубликовал неизвестный под ником anti_thieve в «Живом журнале». В тексте он предлагает устроить «маленький флешмоб» для «адвокатов, защищающих убийц за рулем». Автор считает, что их «нужно приводить в чувство», причем весьма радикальными способами, рассылая им на телефоны угрозы в виде «пожеланий». По его мнению, таким образом защитницу Ольги Алисовой Наталью Куракину «можно научить точнее определять моральные стороны дел, за которые она берется». Вместе с ее номером автор блога опубликовал телефоны десяти ее коллег по адвокатскому бюро и обвиняет их в том, что они успешно защищают обвиняемых в тяжких и особо тяжких преступлениях.

Это сообщение появилось в сети еще 24 июня, однако Куракина узнала о нем от коллег только сейчас. «Я реально опасаюсь за свою жизнь. Это говорит о том, что такие граждане не видят никакой разницы между адвокатом и его клиентом и идентифицируют их в одном лице», — сказала она.

На вопрос, звонил ли ей кто-либо с конкретными угрозами, защитница сказала, что пользуется несколькими телефонными номерами и не всегда может ответить на многочисленные звонки. «Я пока не готова это комментировать. Это вызвало очень сильное беспокойство, я не понимаю этих людей», — сказала адвокат. В ближайшее время защитница намерена подать заявление в Следственный комитет с просьбой провести проверку о наличии в действиях анонимного автора признаков преступления, предусмотренного статьей «угроза убийством» (ст. 119 УК РФ).

Дело о «пьяном мальчике»

Как стало известно 27 июля, МВД завершило расследование и направило в Железнодорожный городской суд уголовное дело о скандальном ДТП в Балашихе, где 23 апреля под колесами автомобиля Ольги Алисой Hyundai Solaris погиб шестилетний ребенок. 31-летнему водителю предъявили обвинение в «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека» (ч. 3 ст. 264 УК РФ). Ей грозит до пяти лет лишения свободы.

В четверг Мособлсуд не выпустил Алисову из СИЗО. Следствие утверждает, что обвиняемая двигалась с превышением предельно допустимой скорости в 20 километров в час и в момент аварии говорила по мобильному телефону. Алисова утверждает, что это не так.

Эта история не получила бы большую огласку, если бы эксперты не обнаружили в крови погибшего мальчика алкоголь — 2,7 промилле, что соответствует выпитым 100-200 граммам водки. Экспертиза фактически переложила вину за ДТП на погибшего мальчика и его родных и дала повод рассуждать о причастности Ольги Алисовой к появлению таких результатов. Дело в отношении нее возбудили лишь спустя три недели после аварии.

Сейчас Следственный комитет продолжает расследование другого уголовного дела — о халатности (ст. 293 УК РФ) в отношении «неустановленных лиц». Подозреваемым по нему может стать судебно-медицинский эксперт Михаил Клейменов, который проводил исследование.

О наркотиках, покровителе и судимом муже

Адвокат Наталья Куракина отвергает причастность Алисовой к появлению странной экспертизы, слухи о том, что у ее подзащитной есть высокопоставленные покровители, а сама обвиняемая в момент аварии якобы находилась под воздействием наркотиков. По словам юриста, экспертиза не выявила в крови фигурантки следов запрещенных препаратов, а запоздалому возбуждению дела есть объяснение. «У нас (в правоохранительных органах) все завязано на отчетности, на количестве «плюсиков и минусов» — возбужденных и прекращенных дел. Есть негласное указание сверху: количество возбужденных дел должно равняться количеству переданных в суд, иначе всем выговор, несоответствие занимаемой должности и наказание рублем — людей лишают премии. Есть указание, и ему все следуют, — говорит Куракина. — Поэтому для меня нет ничего странного в том, что ДТП случилось 23 апреля, а возбудили дело только 16 мая. Там же была еще масса праздников. У следователя из Следственного управления МВД Балашихи, видимо, была масса других дел. Он отдал материалы на проведение экспертизы (автотехнической — Business FM) и ждал результатов. Так что люди зря предполагают что-то, тут копья ломать нечего. Я знаю, как это на самом деле бывает, и сталкиваюсь с этим постоянно».

Адвокат заверила, что у ее подзащитной, «возможно, к великому сожалению, нет хороших покровителей». «Она действительно замужем за человеком, который лишен свободы очень много лет по тяжким статьям. Но он никакой не авторитет. Этот человек никак не может повлиять ни на ход следствия, ни на проверочные мероприятия», — заверила защитница.

Куракина считает, что резонансное дело «раздуто до нелепости». «Из-за этого резонанса на слышно того, что мальчик выскочил из-за припаркованного автомобиля, багажник которого был одного с ним роста, и его невозможно было увидеть из-за машин, припаркованных вдоль дороги, — пожаловалась адвокат. — Даже дед, который шел за ним, не видел, как подъезжала машина (Алисовой), а он намного выше, чем внук. Этому никто не хочет отдать должное, а всякую чушь люди хватают».

Справедливое наказание

В свою очередь, адвокат Виктория Данильченко, представляющая интересы семьи погибшего ребенка, заявила Business FM, что факты, которые установило следствие, доказаны. «Мы полагаем, что они доказаны, но разбираться будет суд, что доказано, а что не доказано. Это задача суда, а наша задача — сделать все возможное для того, чтобы наказание госпоже Алисовой было справедливым», — подчеркнула представитель потерпевших.

По словам Данильченко, отец погибшего мальчика Роман Шимко намерен настаивать на реальном сроке для обвиняемой. Еще в начале следствия Ольга Алисова предлагала ему материальную помощь в 50 тысяч рублей. «Но он их не принял, так как считает, что смерть сына не может быть компенсирована 50 тысячами рублей и в принципе никакой другой суммой», — сказала Данильченко.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию