16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.60 / ₽ 3698
  • RTS1132.45
28 июля 2017, 17:40 Авто

Оплата в одно касание: парковочную карту заменят на «Тройку»

Лента новостей

В департаменте транспорта уже давно работают над такой возможностью. Как к этому способу оплаты относятся столичные водители?

Фото: Александра Харламова/BFM.ru

Власти Москвы планируют заменить специальную парковочную карту на «Тройку», сообщает «Интерфакс». Соответствующий документ подготовил департамент транспорта. Как говорится в пояснительной записке, чтобы оплатить стоянку, нужно будет приложить карту с достаточным количеством средств к валидатору паркомата.

Ввести такой способ оплаты парковки столичные власти обещают уже третий год. В 2015-м заммэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что система заработает до конца года. Затем чиновник говорил, что оплатить «Тройкой» парковку можно будет уже в июле 2016 года. Почему обещания не сбылись, Business FM рассказала замглавы Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева:

Алина Бисембаева замглавы Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы «Такое долгое развитие в первую очередь связано с тем, что IT-платформа билетной системы создавалась более 20 лет назад, и, соответственно, она частично устарела. Она способна поддерживать билетные решения, которые сейчас есть, и обеспечивать их безопасность, но она с трудом позволяет внедрять новые идеи, концепции, которые мы развиваем».

В департаменте транспорта обращают внимание на то, что возможность оплаты парковки по SMS и в мобильном приложении сохранятся.

Автомобилисты неоднозначно оценивают удобство карты «Тройка» для оплаты парковки. Те, кто часто ездит на общественном транспорте, идею одобряют, но, по оценкам экспертов, таких водителей немного. Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов инициативу понимает, но не поддерживает:

Леонид Антонов координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» «Эта инициатива, которая зреет в недрах департамента транспорта уже не первый год, понятна: власти стремятся всячески оптимизировать свои расходы. Зачем печатать десять вариантов разных карт, когда можно одной оплачивать все. Неудобство для автомобилистов в том, что придется постоянно поддерживать баланс этой карты, как бы платить авансом за свои парковочные сессии. Тем самым город получает такой беспроцентный кредит от огромной массы людей, которые вынуждены ежедневно оплачивать стоянку. С одной стороны, эта инициатива понятна, но с другой стороны, власти всячески пытаются еще поглубже запустить руку в карман автомобилистов, чтобы пополнить городской бюджет. Карту «Тройка» хотят превратить в такое универсальное средство платежей. Возможно, это будет некий заменитель пластиковых карт с возможностью оплаты и других услуг, например коммунальных, а может быть, даже и в магазине ей можно будет расплачиваться как банковской картой».

За все время работы платных парковок с 2012 года московский бюджет получил более 12,5 млрд рублей. Автомобилисты недовольны тем, что расходование «парковочных» денег непрозрачно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории