16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.21 / ₽ 8219
  • RTS1178.69
30 июля 2017, 22:34 Политика

Путин заявил, что число американских дипломатов в России сократится на 755 человек

Лента новостей

Такую цифру президент озвучил в интервью телеведущему Владимиру Соловьеву. Глава государства отметил: у России есть что сказать Америке, но делать этого не нужно

Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Обновлено 11:58

Россия не будет ограничивать совместную деятельность с США, заявил президент Путин в интервью ведущему телеканала «Россия 1» Владимиру Соловьеву.

По словам главы государства, у России есть что сказать, в частности, ограничить чувствительные для американской стороны сферы. «Но, думаю, этого делать не нужно», — сказал президент. Говоря об отношениях с Вашингтоном, Путин признался, что Кремль довольно долго ждал изменений к лучшему. «Но, судя по всему, ситуация, если и поменяется, то не скоро. К примеру, на неоднократные предложения России сотрудничать в сфере кибербезопасности США отвечают только беспочвенными обвинениями», — отметил Путин.

Тем не менее, глава государства подтвердил, что до 1 сентября численность сотрудников американских дипучреждений в России должна сократиться на 755 человек, что будет чувствительным для США.

Владимир ПутинВладимир Путин президент Российской Федерации Это чувствительно. Вопрос не в том, нужно — не нужно делать еще, а какой набор у нас есть. У нас объем торгово-экономических связей с Соединенными Штатами маленький. Ни в какое сравнение не идет с объемом торговых отношений, скажем, с Китаем, со странами Евросоюза, со многими другими странами мира. Возможности большие, а в силу различных обстоятельств объем небольшой. Но есть очень важная сфера нашего взаимодействия: это и ограничение области действия оружия массового уничтожения, здесь мы, безусловно, играем ведущую скрипку наряду с Соединенными Штатами, укрепление этого режима, борьба с терроризмом и, судя по тому, что сделано было в последнее время, скажем, по созданию зоны деэскалации в Сирии — это конкретный шаг. У нас есть, конечно, что сказать и ограничить такие сферы деятельности нашей совместной, которые будут чувствительны для американской стороны. Но я думаю, что этого делать не нужно».

Вот как заявления президента прокомментировал политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Федор ЛукьяновФедор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Наверное, связано это с тем, что российское руководство понимает, что в общем в ситуации поднятия ставок возможности Соединенных Штатов несопоставимо шире и больше. То есть те санкции, которые будут введены — далеко не максимальный объем давления, которое Америка может осуществить благодаря своим возможностям. Естественно, в России не мазохисты: провоцировать какие-то более серьезные санкции наподобие иранских, например, удушающих, никакого резона нет. Другой вопрос, что давление на Россию, похоже, обретает собственную динамику, начинает напоминать самозаводящуюся машинку, причем Россия в данном случае, скорее, инструмент в игре американских элит, чем даже объект давления. Это вот самое неприятное, поэтому рассчитывать на что-то более позитивное не приходится ни сейчас, ни в какой-либо перспективе. Мы видим, что у Трампа возможности практически отрезаны что-либо менять в лучшую сторону. Санкции, которые вводит конгресс, отменить практически невозможно. Это можно, но такими усилиями, на которые практически ни одна администрация не пойдет, потому что ей это не нужно — Россия не является настолько важной темой, будь то Трамп или кто-то другой, поэтому, к сожалению, все стабилизируется на крайне низком уровне. Я думаю, что взаимодействие будет продолжаться по совершенно конкретным международным темам».

По оценкам бывшего посла США в России Майкла Макфола, двукратное сокращение персонала диппредставительств приведет к тому, что россиянам придется ждать американских виз «недели, если не месяцы». Владимир Путин особо отметил, что в будущем возможна ситуация, когда ущерб от давления на Россию станет сравнимым с негативными последствиями от встречных мер.

«Если такой момент настанет, мы сможем рассмотреть и другие варианты ответов, но я надеюсь, что до этого не дойдет», — заключил президент России. Какими могли бы быть наиболее «чувствительные» действия Москвы в отношении США, от которых — пока — отказался Путин?

Георгий БовтГеоргий Бовт политолог, журналист «Если идти на ответные меры, нужно учитывать, что мы сами себе навредим в ряде отраслей, кроме того, нарвемся на новые санкции. Например, «Северный поток — 2» подвешен, он же не попал под санкции автоматически, но может под них попасть, если это будет решено президентом США в согласовании с европейскими союзниками, как это написано в соответствующем законе. Там еще есть Северная Корея, которая все время пускает ракеты, и по Северной Корее очень острая игра может быть. Мне кажется, что мы выйдем из консультаций по Северной Кореей с американцами, тем более, и китайцы их саботируют. Но это же и наш сосед, и нельзя назвать этого соседа большим нашим другом. Поэтому куда он пускает ракеты, это тоже еще большой вопрос. И кроме того, надо учитывать, что целый ряд антироссийских санкций не приведены в действие сейчас. Они могут быть приведены президентом США в будущем, например, могут запретить покупать российские долговые обязательства, но это требуется полгода для оценки».

Наблюдатели обратили внимание, что на протяжении пятиминутного Владимир Путин трижды использовал для описания дипломатических мер в отношении США прилагательное «чувствительные». У президента на уме явно было именно это слово, а не традиционные определения санкций, например «жесткие» или «решительные». Комментирует гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:

Андрей КортуновАндрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «Думаю, что стоит, и здесь президент акцентировал внимание на том, что санкции — это, прежде всего, сигнал, то есть тоже часть дипломатической практики, может быть, не самая лучшая ее часть, которая должна заставить другую сторону задуматься о том, все ли делается правильно, нет ли каких-то других путей развивать отношения. И эта политическая чувствительность иногда может оказаться более эффективным механизмом, чем дубина экономических санкций, которая наносит ущерб всем вокруг и является своего рода аналогом оружия массового уничтожения. Я думаю, что не случайно именно это прилагательное было использовано, и я думаю, что президент рассчитывает на то, что в Белом доме это будет воспринято с пониманием, скажем так».

По словам президента, может наступить момент, когда ущерб от попыток давления на Россию будет сопоставим с негативными последствиями, связанными с определенными ограничениями сотрудничества двух стран. «Если такой момент настанет, мы сможем рассмотреть и другие варианты ответов, но я надеюсь, что до этого не дойдет», — заключил Путин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию