16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 57.51 / ₽ 3309
  • RTS1139.27
16 ноября 2009, 06:06

Daimler ставит в авангард миниатюрный Mercedes

Лента новостей

Daimler AG планирует запустить серию маленьких автомобилей Mercedes для рынка США, чтобы удовлетворить растущий спрос молодых покупателей на небольшие машины

Планы по запуску миниатюрного автомобиля Mercedes позволит Daimler отыграть допущенные ранее ошибки. Фото: Pieter Musterd/flickr.com
Планы по запуску миниатюрного автомобиля Mercedes позволит Daimler отыграть допущенные ранее ошибки. Фото: Pieter Musterd/flickr.com

Daimler AG планирует запустить серию маленьких автомобилей Mercedes для рынка США, чтобы удовлетворить растущий спрос молодых покупателей на небольшие машины. Об этом заявил глава германского автопроизводителя Дитер Цетше в интервью газете The Wall Street Journal.

В Европе продажи таких автомобилей начнутся уже в 2011 году, в США будет импортироваться, по меньшей мере, четвертая часть всех произведенных машин. Как ожидает производитель, миниатюрный Mercedes будет лидировать в США на растущем рынке небольших автомобилей премиум-класса, к которому также относятся Volkswagen А3, BMW 1 series и Mini Cooper.

Такие изменения в планах германского автопроизводителя Daimler связаны с тем, как меняются спрос потребителей премиум-продукции автопрома. Рецессия привела к тому, что покупатели хотят автомобиль поменьше и перестают отдавать предпочтение автомобилям с высоким расходом топлива. Впрочем, независимо от рецессии, и Daimler, и его конкурент BMW ждут, что эта тенденция продолжится из-за стремления покупателей к более экологичным технологиям.

Работа над ошибками

Планы по запуску миниатюрного автомобиля Mercedes позволят Daimler отыграть допущенные ранее ошибки, пишет газета Financial Times Deutschland. Средний возраст рядового потребителя продукции Mercedes выше, чем у конкурентов, сообщил изданию финансовый директор Daimler Бодо Уэббер. В течение прошлого года компания фиксировала продолжающееся падение продаж — по всему миру было реализовано 1,3 млн машин, что на 2% меньше уровня 2007 года. Небольшие модели Mercedes, как считает Уэббер, должны вернуть этой марке любовь молодого поколения.

У Daimler есть и другой мотив для запуска на рынке США маленьких автомобилей, которые он уже продает в значительной части всего мира: они могут помочь встретить ужесточение топливных стандартов США, которое планируется в ближайшие несколько лет.

Еще одна попытка

Это уже не первая попытка компании Daimler начать продажу малолитражных автомобилей в США. Германския автопроизводитель ранее уже планировать ввозить автомобили B-класса, выпускавшиеся в Германии в начале этого десятилетия. Однако четыре года назад из-за резкого роста евро к доллару Daimler был вынужден отказаться от этой затеи.

Валютный риск снова может помешать планам компании, сообщил Дитер Цетше. Однако малолитражный Mercedes следующего поколения будет сделан на более дешевой платформе; кроме того, часть производства будет происходить на венгерском заводе Daimler.

Компактные премиум-автомобили имеют противоречивую репутацию в США, отмечает WSJ. Несколько лет назад BMW запустила небольшой хетчбек 318. Однако американские потребители не пришли в восторг от четырехцилиндрового двигателя, и германский производитель был вынужден прекратить продажи. Продажи крошечного автомобиля Smart также идут удручающе низкими темпами. Однако Mini удалось стать хитом, показав автопроизводителям, что рынок США стремится к стильным, компактным премиум-автомобилям.

Фактически, сейчас у Daimler есть поле для маневра, чтобы захватить долю на растущем рынке. Выход в сегмент смарткаров Mercedes ограничит возможности General Motors и Chrysler Group, которые сейчас находятся в процессе реорганизации и банкротства. Несмотря на тяжелое финансовое состояние, и General Motors, и Chrysler продолжают наращивать продажи миникаров. Партнер компании Chrysler — Fiat SpA — планирует представить миниатюрный спортивный автомобиль Alfa Romeo. Похожие планы по запуску миникара Cadillac вынашивает и GM.

Рекомендуем:

  • Фотоистории