Facebook тайно пришел в Китай
Лента новостей
Эта соцсеть запрещена в КНР с 2009 года. Чтобы выйти на китайский рынок, Цукерберг создал клона Facebook
На китайский рынок вышло приложение, которое невозможно отличить от приложения Facebook Moments, сообщила газета New York Times. Несмотря на полное совпадение функционала и даже дизайна, в качестве разработчика приложения указана китайская компания.
Facebook никак не прокомментировал секретный запуск приложения, но в компании никогда не скрывали своего интереса к китайскому рынку, доступ к которому для Марка Цукерберга официально закрыт.
Это первая, но далеко не последняя попытка Facebook таким способом выйти на китайский рынок, рассказывает основатель первой кошерной криптовалюты и блокчейн-экосистемы BITCOEN Вячеслав Семенчук:
— С точки зрения подхода именно по стимулированию VPN и создания новых приложений, которые полностью дублируют с точки зрения контента и функциональности сам Facebook, наверное, это первый опыт. С точки зрения взаимодействия через VPN есть действительно некоторые инсайды, Facebook всегда поддерживал подобные решения и стимулировал такой желанный для него китайский рынок, потому что мы понимаем: у соцсети огромная база пользователей. Людей на земле, к сожалению, ограниченное количество, и Facebook для роста его капитализации нужно клятвенно наращивать эту аудиторию. И, наверное, нет ничего более лакомого для них как китайский рынок. Я ожидаю, что со всеми типами приложений Facebook постарается вернуться на китайский рынок, но под китайским названием.
— Легально для него это сделать невозможно в принципе?
— Так как правительство Китая напрямую запретило Facebook на территории страны, то выход через свои бренды в легальное поле для него сегодня закрыт.
Facebook официально запрещен в Китае с 2009 года. А в 2016 году власти страны приняли пакет законов, который привел к созданию, так называемого «великого китайского фаервола» — закрытия всех VPN-сервисов, позволяющих обходить заблокированные ресурсы.
Многие связывают это, в том числе, и с поддержкой местных производителей программного обеспечения. По отзывам специалистов, в Китае существует множество аналогов зарубежных сайтов и программ, во многом даже превосходящих оригинал. Например, мессенджер WeChat соединяет в себе соцсеть, платежную систему и сервис по вызову такси. Правда, пользователи этих программ крайне ограничены во взаимодействии с людьми, живущими за пределами Китая.