16+
Понедельник, 23 апреля 2018
  • BRENT $ 73.34 / ₽ 4541
  • RTS1142.95
18 августа 2017, 12:47 Технологии

«Очень нужный самолет». Большинство новых Ил-114 достанутся Минобороны

Лента новостей

Поставки начнутся в 2021 году. Эксперты считают, что российские авиаперевозки сильно нуждаются в таком самолете, а Минобороны станет его крупнейшим эксплуатантом неслучайно

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Минобороны может стать крупнейшим эксплуатантом модернизированного самолета Ил-114. С 2021 по 2030 годы планируется поставить 50 моделей Ил-114-300 коммерческим авиакомпаниям, 35 — государственным заказчикам, еще 15 — на экспорт. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель Минпромторга. Он пояснил, что под «государственными заказчиками» подразумевается министерство обороны.

Новый Ил — это глубоко модернизированная версия пассажирского Ил-114-100, который был разработан в 1980-е годы, а выпускался в 1990-х. Обновленный самолет предназначен для региональных перевозок. Зачем он нужен оборонному ведомству, тем более в таком количестве?

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Совсем уже парадоксальная ситуация, когда, например, чтобы попасть из Саратова в Самару, между которыми 400 километров, нужно возвращаться в Москву, потом лететь из Москвы, потому что просто нет самолетов, которые бы летали. На Boeing или даже Superjet дорого — не тот объем, слишком большие самолеты. А вот этот Ил как раз прекрасно это все сделает. Я думаю, что дают Минобороны, потому что для любой коммерческой авиакомпании безумно дорого прокатывать новый тип, находить «детские болезни», устранять их, чем занимался, например, «Аэрофлот» с Superjet. Все, конечно, отбрыкиваются от этой роли, поэтому дали министерству обороны: они люди государевы, отбрыкиваться не могут, должны взять под козырек, сказать «Так точно!» — и вперед, эксплуатировать машину, находить недостатки, устранять их, и потом он уже пойдет в коммерческую серию. В России он был нужен региональным перевозкам еще лет десять назад. Самолет очень нужен».

Ил-114-300 получит новые двигатели, цифровую кабину, облегченный за счет композитов фюзеляж. Это будет современный самолет с топливной эффективностью до 30% выше, чем у предшественника. Такой самолет очень нужен Минобороны, уверен независимый аналитик Роман Захаров.

Роман Захаров независимый аналитик «В первую очередь, это действительно потребность Минобороны в замене действующих судов Ан-26, частично Ан-24. Второе: есть вопрос, действительно ли Ил-114-300 будет так востребован, в том числе и российскими заказчиками. Деваться им некуда: во-первых, есть государственная поддержка и попытка лоббирования на самом высоком уровне этого проекта. Соответственно, они будут заказывать, получая, таким образом, какие-либо иные преференции. Обещанные заказы — около 50 машин российским эксплуатантам — пока, похоже, висят в воздухе, несмотря на подписанные договоры, предварительные соглашения и все прочее. Первоначальный план о выпуске 12 самолетов в год, скорее всего, будет рано или поздно выполнен, хотя сейчас речь идет пока что только о сборке самолетов из оставшихся корпусов. Встанет вопрос: когда самолеты соберут, куда их девать? Надо говорить, что горизонт где-то примерно пять-восемь лет, чтобы в этот момент выпускаемые суда куда-то пошли. Здесь логичным образом Минобороны оказалось таким нормальным заказчиком, тем более все равно это госбюджет».

Ил-114-300 рассчитан на 64 пассажира. К 2022 году Объединенная авиастроительная корпорация планирует производить 12 самолетов ежегодно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории