16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.71 / ₽ 5227
  • RTS1149.53
28 августа 2017, 17:30 Общество

«Подозревали и все равно бронировали». Как туристы Ted Travel попали в ловушку

Лента новостей

Когда туроператор объявил о приостановке деятельности, в Турции находились 754 клиента, еще около трех тысяч человек ждали своих отпусков. Сейчас авиакомпания «Якутия» постепенно возвращает туристов в Россию

Туристы обанкротившегося туроператора Ted Travel ожидают свой рейс.
Туристы обанкротившегося туроператора Ted Travel ожидают свой рейс. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Второй самолет с клиентами оператора Ted Travel все-таки вылетел из Антальи в Москву после того, как рейс три раза откладывался. В Россию вернутся еще 170 клиентов туроператора.

Ted Travel вечером 24 августа заявил о приостановке деятельности. В Турции в этот момент находились 754 клиента компании, у которых оказались неоплаченными размещение в отелях и обратные билеты. Их за свой счет вывезет авиакомпания «Якутия».

Владелец Ted Travel находится за границей и не выходит на связь, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:

Ирина ТюринаИрина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Владелец и президент компании Ted Travel Четин Бозаджи формально им не числится, но тем не менее он ее владелец, а директор там номинальный. Я так понимаю, он сам осуществлял руководство. Он не новичок на российском рынке. Он работает с начала 2000-х, возглавлял компанию «Готур», которая ушла бесславно, потом он руководил туроператором «Бентур», кстати, компания с хорошим имиджем. И вместе с этой компанией он влился в «Анекс Тур», где был директором по развитию и продуктов новых направлений. А в начале 2012 года он был приглашен в TUI на должность директора по ценообразованию и продукту. Не знаю, сколько он там проработал, но в 2015 году он открыл компанию Ted Travel. Она была не очень стабильна, потому что ее два раза исключали из реестра по разным причинам. В последний раз она вошла в реестр операторов в 2016 году и с начала 2017 года стала продавать Турцию, сразу вышла с низкими ценами и повышенной комиссией для турагентов. На направлении, где работают известные крупные операторы помногу лет, такие зубры турбизнеса, это было сразу подозрительно. На профессиональных форумах это активно обсуждали, возмущались, подозревали и все равно бронировали, потому что для туристов главное — цена. И вот результат. Конечно, сложно утверждать, что эта компания появилась на российском рынке специально, чтобы собрать деньги и исчезнуть, но то, что ее президент господин Бозаджи в такие трудные дни для компании находится за пределами России и вообще не выходит на связь, я думаю, говорит о многом».

По подсчетам Российского союза туриндустрии, туроператор задолжал клиентам, купившим у него туры в Турцию, 27 млн рублей, поэтому финансового обеспечения компании в 50 млн должно хватить всем туристам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию