16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.08 / ₽ 8213
  • RTS1154.01
29 августа 2017, 16:57 Политика

В российские кремы и духи могут добавить «нотки» импортозамещения

Лента новостей

Флер импортозамещения в российской легкой промышленности: иностранные компоненты в косметике хотят заменить на отечественные

Фото: Александра Краснова/ТАСС

Минпромторг задумался об импортозамещении парфюмерии. Сейчас российские кремы и духи на 90% состоят из импортных ингредиентов. В связи с этим ведомство запросит отечественных производителей химии о перспективах производства сырья. При этом производителей парфюмерии и косметики спросят о возможности его использования. После получения необходимой информации будет решено, возможно ли импортозамещение в этой сфере.

Петр Бобровский исполнительный директор Ассоциации производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии «Если удастся создать сырьевую базу, тогда удастся развивать производство парфюмерии. Даже какие-нибудь отдушки, практически все у нас импортное, потому что они не производятся, а если какие-то компоненты производятся, то они не всегда именно те, которые нужны в парфюмерно-косметической индустрии. И технологий не хватает, даже такие гиганты, как «Газпром», сегодня вынуждены покупать технологии за рубежом. Есть предприятия, которые выпускают отдельные компоненты, но их пока очень мало, и они выпускают далеко не весь набор. Если нужно, условно говоря, приготовить борщ, нужно несколько ингредиентов — свекла, морковь, лук, еще что-то. Вот у нас, условно говоря, производится только лук, а все остальное пока приходится импортировать. Поэтому, когда начнут производить хотя бы половину ингредиентов, тогда будет реально. А недавно как раз было совещание по этому поводу в Минпромторге. Пока я так понимаю, что очень ограниченный набор компонентов компании готовы производить, потому что запустить химическое производство достаточно сложно. И поэтому, даже несмотря на то, что Минпромторг всячески это поддерживает, не так много компаний в стране, которые в состоянии это сделать, поэтому пока тут все идет не очень быстрыми темпами».

Многие ингредиенты в России есть, однако они не имеют должных сертификатов, прокомментировала ситуацию член совета директоров компании Unilever в России, Украине и Белоруссии Ирина Бахтина:

Ирина Бахтина член совета директоров компании Unilever в России, Украине и Белоруссии «Инициативы, безусловно, интересные, мы были бы в этом заинтересованы, потому что замещение импортного сырья локальным будет положительно сказываться на наших логистических издержках. В частности, сейчас в нашем российском портфеле «Калины» в производстве косметической продукции мы используем некоторые российские сырьевые ингредиенты. Например, лауретсульфат натрия — это как основа для шампуней или гелей для душа или хвойная паста для «Лесного бальзама», для средств для ухода за полостью рта. Но мы не можем сегодня расширять линию этих сырьевых ингредиентов российского происхождения по той простой причине, что наша продукция сегодня не только в России реализуется, она еще идет в страны Таможенного союза и на экспорт, в другие зарубежные страны. Нам нужно, чтобы сырье сегодня российское, которое нам предлагается, — а оно действительно предлагается — и коллагены, и эластины российского происхождения — уже имело спецификации соответствия требованиям европейского регламента косметической продукции. Отсюда есть такой вывод, что какие-то сложности у российских производителей косметического сырья с подтверждением этих требований безопасности имеются либо пока нет того необходимого «аппетита», того необходимого стремления все-таки эти подтверждения получать и интегрироваться в глобальные цепочки поставок. Мы к этому открыты как раз».

В Российской парфюмерно-косметической ассоциации также высоко оценивают потенциал развития рынка сырья, особенно производства масел и растительных экстрактов. Для этого есть перспективы в регионах Крыма, Алтая, Краснодарского края, Дальнего Востока. А согласно протоколу совещания в Минпромторге, некоторые производства готовы проработать вопрос расширения ассортимента выпускаемой продукции и ее доработки в соответствии с требованиями заказчиков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию