16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
22 сентября 2017, 16:54 Политика

Кремль опроверг вмешательство России в американские выборы через Facebook

Лента новостей

Глава соцсети Марк Цукерберг ранее заявил, что передаст конгрессу, ведущему это расследование, данные о политической рекламе, которую якобы оплачивали российские компании

Фото: Ralph Orlowski/Reuters

Кремль отреагировал на сообщения о «вмешательстве» в выборы в США через Facebook. Там заявили, что российские власти никогда не размещали рекламу в этой социальной сети.

Ранее глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что передаст членам Конгресса США, ведущим расследование о вмешательстве России в президентские выборы в Америке, данные о политической рекламе, якобы проплаченной российскими компаниями. Вот как это прокомментировал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков:

Дмитрий ПесковДмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Мы не знаем, кто и как размещает рекламу в Facebook, и никогда этим не занимались, и никогда российская сторона не была к этому причастна».

Глава Facebook Марк Цукерберг объявил о новых правилах размещения политической рекламы в социальной сети. Теперь при публикации политической рекламы будет указываться страница человека, заплатившего за нее. Пользователи Facebook смогут перейти на эту страницу и увидеть, какие еще объявления с нее разместили .

Впрочем, эти правила наверняка будет легко обойти, считает генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай:

— Это может быть как эффективный ход, так и просто пиар-ход, потому что заказчика настоящего можно всячески завуалировать. Но с одной стороны достоверную политическую рекламу будет видно, если она действительно будет ссылаться на функционера какой-то партии, государственного аппарата, чего угодно. То есть, по крайней мере, те люди, которые будут размещать достоверную политическую рекламу, ответственную, правильную, смогут подтвердить это, указав в качестве заказчика какого-то реально известного человека, представляющего политическую силу. С другой стороны будут огромные возможности для всевозможных ухищрений, махинаций и так далее, то есть пока сложно сказать, насколько это сработает.

— При желании всегда можно завуалировать?

— Наверняка будут такие возможности, может быть, дальше они будут различными механизмами устраняться, это нормальный путь. Посмотрим, как будут развиваться события. Но в любом случае, любое действие рождает противодействие, поэтому, очевидно, будут попытки каким-то образом запрет обойти, дезавуировать и так далее.

Ранее в компании Facebook заявили о покупке политической рекламы аккаунтами, связанными с Россией. По информации соцсети, всего с июня 2015 года по май 2017-го на размещение рекламных сообщений было потрачено около 100 тысяч долларов, сообщения затрагивали острые социальные проблемы в США, в частности, тему мигрантов. В компании установили, что аккаунты, заказавшие размещение рекламы, были связаны между собой и, возможно, координировались из России.

Рекомендуем:

  • Фотоистории