16+
Пятница, 20 апреля 2018
  • BRENT $ 73.68 / ₽ 4528
  • RTS1148.68
23 сентября 2017, 15:27 Компании

«ВИМ-Авиа» не может взлететь из-за долгов. Пассажиры дожидаются рейсов почти сутки

Лента новостей

За два дня авиакомпания задержала более десяти вылетов из аэропорта «Домодедово». Задержки связаны с долгами перевозчика за топливо

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» в «Домодедово» связаны с долгами за топливо, заявляют в Росавиации. За последние двое суток авиакомпания задержала вылет более десяти рейсов из московского аэропорта.

В то же время топ-менеджмент «ВИМ-Авиа» предоставил гарантийные обязательства, которые позволят в ближайшие дни выполнить все рейсы, сказали в ведомстве.

Пресс-служба аэропорта со ссылкой на авиакомпанию, сообщила, что все вылеты возобновятся уже в ближайшее время. Ожидание по нескольким рейсам — 20 часов. Сама компания «ВИМ-Авиа» недоступна для комментариев, до колл-центра невозможно дозвониться. Говорит советник руководителя Росавиации Сергей Извольский:

— Длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта «Домодедово», связаны с неурегулированной задолженностью этой авиакомпании перед топливно-заправочными организациями. Вместе с тем, сегодня утром топ-менеджмент «ВИМ-Авиа» завершил переговоры о предоставлении гарантийных обязательств, которые позволят осуществить в ближайшие дни все запланированные ранее рейсы. По имеющейся информации, должна начаться регистрация на рейсы в ближайшее время, и все пассажиры «ВИМ-Авиа» будут доставлены самолетами авиакомпании в места назначения. На ближайшую перспективу ситуация урегулирована.

— А им как-то компенсироваться будут? Нам дозванивались люди, которые 20 с лишним часов сидят в аэропорту.

— Для того чтобы получить компенсацию за неосуществленные рейсы, необходимо будет обращаться в авиакомпанию. Но в том случае, если этого не удается сделать, тогда в судебном порядке.

Со вчерашнего вечера люди ждут вылета в Симферополь, Магадан, Благовещенск, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар. Задержаны и рейсы по международным направлениям: Дубай, Энфида, Льеж, Анталья, Салоники, Римини, Ереван. От задержек пострадали не только пассажиры, но и туристические компании. Они сейчас вынуждены перебронировать билеты на рейсы других авиакомпаний за свой счет, говорит советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «VIP-Сервис», Дмитрий Горин:

— К сожалению, в этом летнем периоде не менее 240 рейсов были задержаны. Туристические компании в начале сезона перебронировали своих туристов на рейсы других перевозчиков. На данный момент рейсы задерживаются, Росавиация ежедневно публикует статистику по этому перевозчику. Только за вчерашний день задержано шесть рейсов, но после задержки они выполняются. Но в любом случае туристические компании вынуждены решать вопросы как с гостиницами, так и с трансферами.

— По сути, все эти расходы ложатся на плечи непосредственно туркомпаний.

— Да, в летнем периоде в той ситуации, когда рейсы переносились на сутки, иногда и более, туроператоры оплачивали самостоятельно гостиницы, предоставляли питание и потом регрессом выставляют эти счета авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая должна это уже оплачивать. Годом ранее у этой компании тоже были аналогичные задержки, а в этом году она переоценила свои возможности, и, показав рост 35% по сезону, не выполняет в полном объеме обязательства перед пассажирами. По этому, наверное, сокращение летной программы и, может быть, ограничение временное допусков и, естественно, помощь акционеров, должны решить ситуацию в авиакомпании, и рейсы будут тогда выполняться, наверное, без задержек и с оплатой.

Финансовые проблемы у «ВИМ-Авиа» начались еще летом, в самый разгар туристического сезона, сообщил аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Они ссылались на технические проблемы, но налицо проблемы экономические, финансового порядка. Очевидно, что авиакомпания не справляется с обеспечением тех финансовых обязательств, которые она на себя взяла. Ей, похоже, не хватает пригодных для этого воздушных судов, не обеспечивается своевременно их обслуживание и ремонт, соответственно, возвращение с технических центров, скорее всего, опять-таки из-за недофинансирования. Конечно же, как и у всех авиакомпаний имеется и дефицит летных кадров, не хватает персонала. К моему глубокому сожалению, достаточно устойчивая, успешная компания, которая много лет существовала на российском рынке, сейчас, как говорится, катится под уклон. Росавиации придется как-то на это реагировать. Я прекрасно понимаю чиновников, которые не хотят банкротства очередной авиакомпании, и так мы уже много потеряли игроков на рынке, тем более что компания с достаточно хорошей историей. Думаю, что они будут стараться до последнего все-таки дать еще руководству авиакомпании «ВИМ-Авиа» как-то выправить ситуацию. Мой прогноз по этой авиакомпании такой умеренно отрицательный».

В этом году Транспортная прокуратура оштрафовала семь авиакомпаний за задержки рейсов в аэропортах Москвы. После того, как «ВИМ-Авиа» в конце мая вынуждена была из-за нехватки самолетов отменить свою чартерную программу, Росавиация пообещала строже контролировать работу авиакомпаний.

Рекомендуем:

  • Фотоистории