16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.83 / ₽ 3322
  • RTS1133.00
28 сентября 2017, 19:30 ПолитикаКонфликты

Пресса США: новые доказательства того, как РФ сеяла политический хаос через Facebook

Лента новостей

Пресса США уличила русских хакеров в новом саботаже. Якобы россияне создавали аккаунты Facebook и Instagram, выступая от лица мусульманских организаций, чтобы влиять на умы американских избирателей

Фото: depositphotos.com

Россия якобы пыталась повлиять на настроения американских мусульман, используя фейковые аккаунты в Facebook и Instagram. Об этом говорится в публикации американского интернет-издания The Daily Beast.

«Группа в Facebook «Объединенные мусульмане Америки» никогда не была ни объединенной, ни мусульманской, ни американской», — пишут авторы, ссылаясь на неназванные источники. По их данным, это была подставная учетная запись, следы которой ведут к российскому правительству.

Группа выступала от лица реальной организации, которая базируется в Калифорнии и продвигает межконфессиональный диалог. Большая часть контента на странице была аполитичной. Но в стратегически важные моменты на подписчиков внезапно обрушивался поток фальшивых новостей, говорится в статье.

А учетная запись подставной группы в Instagram имела свыше 70 тысяч фолловеров до того, как была закрыта в августе. Аккаунт использовал хештег #StopBombingSyria более 30 раз в последнюю неделю своего существования в интернете, сообщает The Daily Beast. Что стоит за этой публикацией?

Антон Меркуров интернет-эксперт «То, что идет виртуальная какая-то война в социальных сетях и пропаганда, контрпропаганда, — это давно происходит и достаточно очевидно, выходят исследования, все там друг друга разоблачают, проводят аналитику, в том числе и Facebook, насколько я знаю, все вот транзакции, касающиеся политики и России, показали, что они там какие-то разбирательства ведут. Идея доказательства, что Россия вмешивалась в выборы в США, очень добротная, потому что на ней тоже можно как-то заработать хорошо и, вообще, изучать эту тему интересно. То есть хотели ли мусульман использовать или еще кого-то, там столько ботов. То есть я-то думаю, на самом деле то, что нашли, это нашли только малую часть. В чем эффективность таких манипуляций? Повлияло ли это на мозги людей? Нет, я не думаю, что сильно повлияло. Это эмуляция влияния на общество, но тут сложно про эффективность говорить».

В свою очередь, телекомпания CNN сообщила, что реклама на Facebook, в использовании которой для влияния на выборы в США обвиняют Россию, касалась дискриминации афроамериканцев. Никакого смысла в попытках таких манипуляций нет, уверен директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрий Рогулев:

Юрий РогулёвЮрий Рогулев директор Фонда изучения США им. Франклина Рузвельта в МГУ «Возникает вопрос: зачем России в целом и тем более Кремлю это нужно? С точки зрения России, мне уже неоднократно приходилось высказываться на эту тему, говорить о какой-то попытке влияния или воздействия на отдельные категории населения Америки — это просто выглядит смешно. Поэтому мне представляется, что вот это все попытки выдать желаемое за действительное, доказать несуществующее и попытки, я не знаю имеющие какую цель. Повлиять на выборы Россия не может, каким-либо образом нанести ущерб США не в состоянии. Да? Поэтому тщетность таких попыток очевидна. Ну, не такие уж наивные и глупые люди в Москве сидят, чтобы этого не понимать. Обвинения в адрес России звучат постоянно. Эти все обвинения идут от американского разведывательного сообщества. Вот эти спецслужбы, они сказали, что да, нами вмешательство задокументировано, как вот наш министр иностранных дел Лавров сказал, но при этом эти доказательства такие секретные, что они никому ничего не могут предъявить. Я вам вот что могу сказать: США — это одна из самых защищенных стран с точки зрения кибербезопасности. Тут можно даже сказать так, что на воре и шапка горит. Эта ситуация напоминает такую».

Facebook в ближайшие дни передаст конгрессу данные о якобы финансируемой Россией политической рекламе в соцсети, направленной на то, чтобы вызвать раскол в американском обществе. Об этом сообщила газета The Financial Times со ссылкой на источники.

6 сентября Алекс Стамос, отвечающий за безопасность в Facebook, выступил с утверждением, что в период президентских выборов в США некая российская структура потратила 100 тысяч долларов на распространение рекламных сообщений политического характера посредством создания ложных учетных записей и страниц. По словам Стамоса, все подобные учетные записи и страницы уже заблокированы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории