16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.83 / ₽ 3324
  • RTS1134.45
29 сентября 2017, 20:09 Компании

Стало известно название российско-китайского самолета

Лента новостей

Ожидается, что эскиз воздушного судна CR929 утвердят в 2019 году, а сам лайнер должен появиться в 2025-2027 годах

Фото: Zuma/ТАСС

Новый российско-китайский пассажирский самолет получил название CR929. Его создадут Китайская корпорация гражданского авиастроения и российская Объединенная авиастроительная корпорация. Базовая версия нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет рассчитана на 280 пассажиров. Также планируется разработка модификаций на 230 и 320 посадочных мест.

Россия отвечает за проектирование крыла, а также производство всех деталей из композитных материалов. Китай займется разработкой фюзеляжа и сборкой. Специально под этот самолет в России создается новый двигатель, хотя на первых экземплярах будут устанавливать двигатели Rolls-Royce и General Electric. Почему Россия решила создавать новый пассажирский самолет совместно с Китаем?

Юрий Сытник член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения «Самолет предполагается от 300 кресел, это типа нашего Ил-86, замечательный самолет, который отлетал почти 30 лет и ни одного пассажира не убил. Они хотят создать такой же самолет, потому что по соглашениям, которые Ельцин подписал, мы не имеем права строить большие магистральные самолеты, и как-то придерживаются почему-то этих договоренностей. А вот у китайцев таких договоренностей нет, поэтому будет российско-китайский самолет. Такой большой и экономичный самолет могло сделать Бюро Антонова, но теперь уже не сделает, потому что Украина развалила свое собственное КБ, и могут сделать КБ «Ильюшина» и КБ «Туполева», те, которые делали большие и огромные машины. Так вот, хочу вам сказать, что то, что сейчас совместно делается, ну что-то будет на уровне Airbus-330 или Boeing-767, не лучше».

Сейчас завершается технико-экономическое обоснование проекта и начинается эскизное проектирование будущего лайнера. Как ожидается, эскиз будет утвержден в 2019 году, а сам лайнер, как заявлял ранее президент ОАК Юрий Слюсарь, должен появиться в 2025-2027 годах.

Будет ли актуальным этот самолет через восемь-десят лет?

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Так чтобы вот он прямо уже к моменту разработки устарел морально, вряд ли. Если разработка организована нормально, то они оперативно подстроятся, все так делают. Всегда же самолет от первоначального своего замысла отличается очень сильно. Несколько сот новшеств вводится просто по мере своего создания, а потом еще в первые пять-шесть лет эксплуатации еще столько же доработок, доделок, улучшений, ликвидация каких-то конструктивных ошибок, то есть этот процесс не прерывается никогда. Другое дело, что, может быть, концепция как-то устареет, но это дело в том, что это уже к авиаконструктору надо обращаться. Я думаю, что это вряд ли, то есть если он вообще полетит, то будет все нормально. Я думаю, потенциальный покупатель — прежде всего китайский и азиатский рынки, потому что фактически сейчас Азия и есть основной потребитель в ближайшие 15-20 лет. И если этот самолет действительно состоится, то Китай будет постепенно переводить свои авиакомпании, союзникам предлагать этот самолет, государствам, которые на него ориентируются в Азии. Но это опять же через семь лет будет ясно, насколько он состоялся, и какие-то уже предзаказы появятся, и тогда можно будет говорить о том, насколько успешно он сможет конкурировать с тем, что сделают Airbus или Boeing к тому времени».

Соглашение о создании СП по строительству нового лайнера было подписано в прошлом году в ходе визита Владимира Путина в Китай. Ранее СМИ сообщали, что на разработку самолета уйдет до 20 млрд долларов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории