16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
18 ноября 2009, 16:29 Технологии

ЕГАИС так и не научили считать столичный алкоголь

Лента новостей

Декларирование розничных продаж алкогольной продукции в Москве в третий раз перенесли. Система начнет действовать 1 января 2011 года

Срок ввода системы декларирования розничной продажи алкогольной продукции в Москве переносится на 1 января 2011 года. Фото: РИА Новости
Срок ввода системы декларирования розничной продажи алкогольной продукции в Москве переносится на 1 января 2011 года. Фото: РИА Новости

Декларирование розничных продаж алкогольной продукции в Москве в третий раз перенесли. Система начнет действовать 1 января 2011 года, установила Мосгордума. Изначально предполагалось, что система будет введена с начала 2008 года, но процесс затянулся на три года.

Предыдущий дедлайн по введению декларирования в алкогольной рознице был определен 1 января 2010 года. Предполагалось, что система будет работать на АИС «Мосдекларация», которая для идентификации товара и его производителей использует справочники и классификаторы Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

Однако ЕГАИС, неоднократно вызывавшая споры у участников рынка и локальные алкогольные «кризисы», до сих пор не доработана. «Срок введения декларирования предлагается перенести на 1 января 2011 года в связи с неготовностью программного обеспечения федеральной системы ЕГАИС к обработке больших объемов данных и сбоями в ее работе», — заявил на думском заседании заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Слепак.

Единая система пока автоматизирует кризисы

По словам чиновника, перенос сроков декларирования алкогольной розницы в Москве должен исключить «кризисные ситуации на алкогольном рынке» и обеспечить «работу предприятий потребительского рынка города без нарушения штатного режима».

Напомним, недоработки в ЕГАИС уже неоднократно вызывали проблемы на российском алкогольном рынке. Так, 1 января 2006 в России почти на два месяца практически остановилось производство алкоголя: производители и импортеры ввели новые акцизные марки, выпуск которых не успело санкционировать правительство. Через полгода ситуация повторилась на уровне оптового звена — и в июле 2006 года с прилавков магазинов на несколько недель исчез импортный алкоголь. В итоге, правительство так и не решилось распространить ЕГАИС на оптовую и розничную торговлю алкоголем.

Сейчас же чиновники надеются на обещанные Росалкогольрегулированием изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Как ожидается, в изменениях будет оговариваться и порядок использования ЕГАИС, передает «РИА Новости».

Рынку лучше подождать

В ряде российских регионов сегодня уже действует декларирование розничных продаж алкоголя, напоминает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Однако Росалкогольрегулирование заявило, что хочет ввести единую, унифицированную систему декларирования для России. Поэтому есть смысл подождать, прежде чем вводить свои изменения и потом их изменять», — считает отраслевой эксперт.

Сейчас введение декларирования розничных продаж алкоголя стало бы, в основном, «лишней головной болью для ритейла», считает Иван Терехин, директор по развитию консалтинговой компании City Consulting Group. «Введение декларирования не предполагает возможности для продавцов отчитываться о продажах в электронном виде. Это, в итоге, привело бы к бюрократии, большим очередям при низкой эффективности самой идеи. Дело в том, что информация в декларации будет сверяться с данными бухгалтерской отчетности, которая, в свою очередь, не всегда совпадает с управленческой. Это создает высокую погрешность», — говорит эксперт BFM.ru.

Пока, как постановили депутаты МГД на сегодняшнем заседании, предполагается, что с 1 января 2011 года все торговые предприятия, продающие алкоголь в розницу в столице, будут обязаны в электронном виде направлять данные об ассортименте и количестве реализованных спиртных напитков. Информация о розничных продажах алкоголя будет сверяться с данными о продукции, поступающей на столичный рынок. Все это должно помочь московским властям бороться с оборотом фальсифицированного алкоголя в Москве.

По итогам этого года московский «теневой» алкогольный рынок составит около 25-30%, считает глава ЦИФФРА Вадим Дробиз. «Это ниже, чем в целом по России, однако Москва — это, пожалуй, единственный регион, где по уровню благосостояния жителей рынка нелегального алкоголя могло бы не быть вообще», — убежден Дробиз. Всего в России за 2009 год будет выпито 2,5 млрд литров водки и суррогатов. «Это больше, чем год назад, — отмечает эксперт. — 1, 05 млрд литров придется на легальный алкоголь, около 800 млн — на нелегальный. Кроме того, 600 млн литров составит потребление алкогольных суррогатов: спиртосодержащих жидкостей для чистки ковров, аптечных препаратов и так далее», — прогнозирует Вадим Дробиз.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию