16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.17 / ₽ 3341
  • RTS1147.79
1 октября 2017, 10:31 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Карта «Мир» — в каждый магазин

Лента новостей

С 1 октября карты национальной платежной системы должен принимать каждый ритейлер. Послабление сделано только для тех магазинов, у которых нет технической возможности подключиться к интернету

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Отныне российские ритейлеры, за некоторыми исключениями, обязаны принимать к оплате карты национальной платежной системы. Что нужно было сделать, чтобы покупатели могли расплатиться картами «Мир»? И что думают об этом нововведении сами розничные торговцы?

Суть поправок, вступивших в силу 1 октября, проста. Если у торговой точки годовая выручка более 40 млн рублей, она обязана принимать карты «Мир». Послабление сделано только для тех магазинов, у которых нет технической возможности подключиться к интернету. Им можно работать и без «Мира». Правда, сложно представить себе магазин с таким оборотом, что называется, в чистом поле, где нет интернета.

Российские банки уже давно отрапортовали о готовности работать с картами национальной платежной системы. Так что технических сложностей с приемом этих карт, по крайней мере, в городах, быть не должно.

Владлен Максимов президент регионального профсоюза предпринимателей, бизнесмен «Нужно ли какое-то дополнительное оборудование? У меня такое ощущение, что не нужно. То есть для Москвы особой проблемы нет. Если у тебя оборот 40 млн, то терминалы у тебя обычно стоят. Сейчас люди карточками расплачиваются очень часто. Для провинции, конечно, это проблема. Например, изменения законодательства относительно продажи алкоголя, новые онлайн-кассы. Я хорошо это знаю, потому что об этом везде говорят, на всех мероприятиях в регионах — масса мест, где нет интернета, где он плохой. Здесь, конечно, это проблема. И я понимаю, что как впереди паровоза все движется».

Понятно, что ларечники под действие поправок не попадают. А крупные сети пластик, в том числе и карты «Мир», давно уже принимают к оплате. Получается, что к 1 октября POS-терминалы должны были установить, если они не сделали этого раньше. Это так называемые магазины шаговой доступности.

Эквайеры, судя по всему, получат много новых клиентов. Так, согласно майскому исследованию сервиса «Поток» Альфа-банка, около 60% российских компаний работали только с наличностью.
Почему пластик непопулярен у предпринимателей?

Антон Воронов гендиректор группы компаний «Табачный капитан» «Понятно, что хочет регулятор: он всеми силами продвигает эту национальную платежную систему. Сначала всем бюджетникам эти карты выдали, теперь заставят их всех принимать. Меня как предпринимателя, в первую очередь, волнует, что это, безусловно, еще одна нагрузка на бизнес, потому что транзакции все эти они как бы облагаются комиссией, и комиссия эта существенная. Это не какие-то там копейки, это реальные проценты. А в ситуации, когда там вся доходность измеряется единицами процентов, отдать эти все проценты банку — ну, по сути, в очередной раз предприниматель будет работать не на себя, а на банк».

Самое интересное, что и банки-эквайеры не особо заинтересованы в том, чтобы устанавливать POS-терминалы в небольших магазинах.

Виктор Достов председатель совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов «В целом, конечно, да, чем крупнее участник, тем для него лучше условия подключения. Это общий принцип. Ну, или, если сказать другими словами, дают наценку маленьким клиентам, потому что маленький клиент — это, на самом деле, не очень интересно. Это не настолько доходный бизнес, чтобы им заморачиваться».

Что касается технической стороны, то эксперты не ожидают серьезных сбоев в связи с массовым переходом розницы к приему карт «Мир». Будут ли недовольные этой принудиловкой? Конечно, будут. Но, с другой стороны, с чего-то надо было начинать. Ведь сегодня национальная платежная система — это в некотором смысле уже вопрос суверенитета.

Рекомендуем:

  • Фотоистории