16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
4 октября 2017, 10:49 Политика

Опасный прецедент: чем обернется готовность Facebook вести мониторинг контента?

Лента новостей

Крупнейшая в мире соцсеть усиливает сотрудничество с американскими властями в том, что касается сообщений о вмешательстве России в политику США

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Facebook усиливает сотрудничество с властями США в расследовании предполагаемого российского вмешательства в американскую политику. Кроме того, компания Цукерберга дополнительно наймет 1000 сотрудников для мониторинга неправомерного размещения рекламы на платформе. Но кто вправе определять границы правомерности? Не захотят ли этим заняться и другие правительства?

«А судьи кто? Facebook, обороняясь от обвинений в халатности в предотвращении предполагаемого вмешательства в американские выборы, идет на вполне радикальные меры. Появление 1000 новых модераторов может показаться не самым большим событием для глобальной корпорации, но следует учитывать, что в Facebook работает всего 17 тысяч человек.

В обязанности отдела войдет более тщательная проверка рекламных позиций на предмет нарушения так называемых «Норм сообщества». Расширится и список признаков неприемлемой рекламы: к шокирующему контенту, прямым угрозам и продаже оружия добавятся «менее прямолинейные проявления насилия». Что значит эта расплывчатая формулировка, в Facebook пояснять отказались. Кроме того, в блоге компании прямо говорится, что рекламная политика будет дополнена требованиями к рекламодателям, которые покупают позиции, «имеющие отношения к выборам в США».

Возникает вопрос: а почему только в США? У России тоже президентские выборы на носу, а в сентябре Совфед обвинил Вашингтон во вмешательстве в региональные выборы в России. По большому счету, речь ведь идет о злоупотреблении возможностью таргетирования информации. До появления глобальных соцсетей не стояло даже вопроса о том, что иностранные силы могут, фигурально выражаясь, сбрасывать с самолетов пропагандистские листовки на жителей какой-либо страны. Теперь это можно сделать за несколько долларов. Учитывая тесное сотрудничества Facebook с американскими властями, сложно представить, что мешает правительствам других стран потребовать такого же внимания к собственным фобиям внешнего вмешательства.

Естественно, есть у Facebook и линия защиты. 3000 рекламных позиций были выделены как опубликованные с фейковых аккаунтов. Американская свобода слова зиждется на принципах свободы и ответственности, а публикации фейков не только запрещены правилами Facebook, но и не позволяют в случае чего привлечь виновных. Кроме того, в компании подчеркивают свою приверженность идеям открытости, «даже если это позволяет выражать взгляды, которые кто-то считает сомнительными».

Соцсети предстоит найти равновесие между образом глобальной платформы общения и удовлетворением капризов местных правительств. В противном случае наиболее нервные столицы тут же потребуют, чтобы Цукерберг создал им уютный национальный Facebook, закрытый от внешней информации.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию