16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.12 / ₽ 3330
  • RTS1146.62
4 октября 2017, 13:32 Компании

Кто мог бы купить «ВИМ-Авиа»?

Лента новостей

Такую возможность изучают три российские компании, заявил Аркадий Дворкович. Он также сообщил, что «Аэрофлот» возобновит приостановленное финансирование перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа»

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Обновлено 15:03

Три российские компании рассматривают покупку «ВИМ-Авиа», сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. «Есть российские компании, которые еще не готовы, но изучают эту тему», — сказал чиновник. Он не уточнил названия потенциальных покупателей.

Бизнесмен Александр Лебедев получил предложение о покупке «ВИМ-Авиа» и пока его оценивает. Об этом он сообщил РИА Новости в кулуарах предпринимательского форума «Герои российского бизнеса». «Ко мне обращались. Не знаю, буду ли я участвовать. Я так скажу: если правительство скажет «за». Потому что в любой момент может закрыть компанию, лишить сертификата — и привет, банкротство», — сказал Лебедев.

Кто мог бы заинтересоваться «ВИМ-Авиа»? Мнение независимого аналитика Романа Захарова:

Роман Захаров независимый аналитик «Я не думаю, что хотя бы один авиаперевозчик всерьез рассматривал покупку «ВИМ-Авиа», поэтому, честно говоря, я не понимаю, откуда взялась такая уверенность. Другое дело, у нас все берут под козырек. В свое время так под козырек брали, спасая «Трансаэро». В принципе, это было неплохо для пассажиров. Сейчас, спасая вице-премьера и профильное ведомство, будут искать так называемых свободных покупателей. Можно рассуждать, кому выгодно спасение «ВИМ-Авиа» для расширения, для увеличения собственной базы и, например, вхождения в тройку лидеров. Думаю, что вряд ли среди этих покупателей окажется хотя бы одна компания, входящая в группу компаний «Аэрофлот» по той простой причине, что «Аэрофлот» и так большой и ему еще дополнительный «подарок» в виде «ВИМ-Авиа» просто не нужен. У него нет ни желания, ни необходимости конкурировать, например, за те зарубежные направления, которые были у «ВИМ-Авиа». Искать, скорее всего, стоит среди тех, кто входит в десятку или приближается к ней, но я не думаю, что это слишком добровольно. Это такой жест, скорее, (призванный) показать, насколько мы готовы, если вы нам окажете какие-то преференции со стороны административных органов».

Вице-премьер также сказал, что «Аэрофлот» возобновит финансирование «ВИМ-Авиа» — это чисто технический вопрос. Ранее «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что «Аэрофлот» приостановил финансирование перевозок проблемной авиакомпании в связи с отказом главы Росавиации Александра Нерадько подписать платежи.

Перевозку пассажиров проблемной «ВИМ-Авиа» оплачивает «Аэрофлот». Затраты должны компенсировать из так называемых роялти — средств, получаемых с иностранных авиакомпаний за пролет по транссибирским авиатрассам. «Аэрофлот» — получатель этих платежей и должен перечислять их в Росавиацию.

В самом «Аэрофлоте» отказались комментировать Business FM ситуацию. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в свою очередь, заверил, что все документы будут подписаны вовремя:

Сергей Извольский советник руководителя Росавиации «Эта информация со ссылкой на источники в «Аэрофлоте» об отказе Росавиации подписывать платежи совершенно не соответствует действительности. Документы финансовой отчетности должны быть строго выверены, и именно этим сейчас занимаются специалисты Росавиации и «Аэрофлота». Об этом знают представители «Аэрофлота», которые в среду утром принимали участие в работе оперативного штаба под руководством заместителя министра транспорта Валерия Окулова. И на этом утреннем совещании досконально обсуждались вопросы с проведением платежей. Сегодня все платежи будут осуществлены в согласованные с «Аэрофлотом» сроки. Ни о каком отказе оплаты предоставленных услуг речи не идет. Это слух, фальсификация».

Что могло пойти не так с платежами на перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа»? Рассуждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Скорее всего, это просто несогласованность, связанная с тем, что «Аэрофлоту» в итоге должны компенсировать затраты со стороны государства. Просто участвуют три стороны, и пока они не придут к согласию, никто денег платить не будет. Это технический момент. Где тонко, там и рвется: всегда, когда собирается больше двух человек, есть опасности, что процесс затянется. А в данном случае это достаточно критично, потому что людей все-таки надо вывозить безотносительно того, успели сверить платежи или нет. Надеюсь, что все-таки это оперативно решится и люди дополнительно не пострадают. Конечно, если они будут неделю сверять, то и «Аэрофлот» неделю ничего не будет делать. Соответственно, это может остановить весь процесс».

В конце сентября авиакомпания внезапно объявила, что не имеет финансов для продолжения работы и прекращает чартерные перевозки. Ранее сообщалось, что на вывоз пассажиров проблемной «ВИМ-Авиа» потребуется почти 2 млрд рублей. Ожидается, что всех пассажиров авиакомпании вывезут к 15 октября. Никаких проблем с вывозом людей сегодня нет, сообщил советник руководителя Ростуризма, член оперативного штаба по «ВИМ-Авиа» Дмитрий Горин.

Дмитрий ГоринДмитрий Горин гендиректор холдинга «ВИП-Сервис», вице-президент Ассоциации туроператоров России «Всего на момент приостановки деятельности авиакомпании за рубежом и на российских курортах находилось 40 тысяч туристов. Еще 20 тысяч пассажиров купили регулярные билеты на рейсы этой авиакомпании. В данный момент можно сказать, что взаимодействие туроператоров с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» прекращается. У нас на курортах отдыхает еще 10 тысяч туристов, но у них билеты на рейсы уже других перевозчиков. Вопросов, связанных с вывозом, не возникает. Это новые рейсы других авиакомпаний, и мы не испытываем никаких проблем на данный момент».

Глава Минтранса Максим Соколов 4 октября, выступая в Госдуме, заявил, что авиакомпании, которые находятся в неудовлетворительном финансовом состоянии, могут лишить права на продажу билетов или даже лицензии.

Рекомендуем:

  • Фотоистории