16+
Вторник, 19 июня 2018
  • BRENT $ 75.12 / ₽ 4788
  • RTS1096.92
9 октября 2017, 13:21 Компании

Жизнь после «ВИМ-Авиа»: цены идут вверх

Лента новостей

Турция, Сочи, Крым, Кипр, в зоне возможного роста также оказалась Греция. Все это — направления, ощутимую часть которых обслуживала уходящая с рынка авиакомпания

Фото: depositphotos.com

Из-за банкротства «ВИМ-Авиа» туры на курорты могут подорожать на 20%. Как пишут «Ведомости», особенно сильно цены вырастут на тех направлениях, где авиакомпания обслуживала ощутимую часть перевозок. Это Турция, Сочи, Крым, Греция и Кипр.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) также не исключают роста цен на турпутевки из-за ухода «ВИМ-Авиа», но меньшего — в пределах 10%. В организации говорят, что к небольшому повышению цен, во-первых, может привести создание фонда для чартерных перевозчиков, во-вторых, нехватка техники, закупку которой прекратили в последнее время российские авиакомпании. Но, если она будет возобновлена и увеличена, то цены не изменятся, считают в АТОР. Просто не будет демпинга, а особенного роста цен ждать не стоит, считает советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин.

— Делать вывод о подорожании стоимости путевок еще преждевременно. Другой вопрос, что таких цен на многие перевозки, которые «ВИМ-Авиа» продавала ниже себестоимости, конечно, не будет. Но в любом случае доля не такая существенная на рынке этого перевозчика, и говорить о повышении цен еще рано.

— Даже к следующему лету говорить рано? Сейчас, может быть, не подорожает? В какой перспективе?

— Может произойти нехватка свободных провозных емкостей, потому именно туристических рейсов становится все больше и больше. В этом году рост показала не только Турция, а другие направления. В условиях дефицита перевозки может возникнуть и изменение по цене. Если говорить о ценах, конечно, прежде всего, дефицит может возникнуть на рейсах в Турцию, но, по предварительной информации, ряд авиакомпаний российских сейчас планируют увеличение количества самолета. Операторы заявили о желании создать собственные авиакомпании, об этом мы узнали от TUI и «Интуриста», но в этой ситуации, наверное, все-таки баланс должен быть, и кардинального повышения цен не будет».

Коммерческий директор и совладелец компании Tez Tour Александр Буртин считает, что оценка подорожания в 20% взята с потолка.

Александр Буртин коммерческий директор и совладелец компании Tez Tour «Подорожание и неподорожание зависит в целом от кросс-курсов стоимости нефти, в частности, это стоимость самолето-перевозки к кросс-курсу рубля, валютам — доллара к евро, потому что это импортный товар. Это основные позиции, из-за которых могут подорожать или не подорожать поездки. Безусловно, с учетом ухода любого из перевозчиков возникает вопрос: а чем это будет замещено? (То количество), которое было у «ВИМ-Авиа», это тот объем, который в принципе может быть другими перевозчиками по чуть-чуть (замещен). Смотрите, сколько банков ушло с рынка, мы как-то технически почувствовали сильно, что стало хуже в банковском секторе? Наверное, нет. То же самое по авиации. Уход одной компании при том, что есть 20 других, которые могут выполнять эти программы, это не такая большая проблема».

Каждый год туроператоры поднимают цены на путевки в среднем соразмерно с инфляцией, пишет газета. По данным Росстата, в прошлом году инфляция составила 5,4%. Такой рост, по данным собеседника издания, помогает и нарастить продажи, и выгодно продавать туры.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию