16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.55 / ₽ 3723
  • RTS1134.18
16 октября 2017, 02:37 ПолитикаКонфликты

Новые правила поведения в соцсетях для журналистов: осторожнее с твитами о Трампе

Лента новостей

The New York Times выпустила руководство, как журналисты издания должны вести себя в социальных сетях. Политика издания в Twitter и Facebook ужесточается. Справедливо ли это?

Фото: DPA/ТАСС

Издание The New York Times вводит правила поведения в соцсетях. Руководство газеты на днях разослало своим сотрудникам инструкцию по поведению в Twitter и Facebook. Текст руководства опубликован на сайте издания, там оно просит своих читателей прокомментировать его положения.

Теперь в социальных сетях журналисты не должны выражать свои политические взгляды или давать оскорбительные комментарии, они не могут занимать какую-либо одну сторону в вопросах, которые освещает издание, или делиться не подтвержденной The New York Times информацией.

Журналистам также не рекомендуется публично обращаться c жалобами на услуги или товары в сервисные службы, вступать в группы в Facebook сторонников какого-либо политического деятеля или партии (только если это необходимо для написания материала). Они также не имеют права блокировать подписчиков, которые их критикуют.

Свод правил был разработан с участием ведущих журналистов The New York Times. Как объясняет руководство издания, ограничения связаны с тем, что все, что публикуется даже в частных аккаунтах Facebook, Twitter или Snapchat журналистами, ассоциируется с мнением редакции. «Важно помнить, что твиты о президенте Трампе, которые публикуют наши журналисты и редакторы, воспринимаются как заявления The New York Times. Для Белого дома нет разницы. В этой изменившейся обстановке мы должны держаться вместе», — поясняет корреспондент Питер Бейкер в Белом доме.

Каждое издание имеет право вводить свои правила поведения сотрудников, считает главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев:

Павел ГусевПавел Гусев главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец» «Я думаю, что, прежде всего, каждое издание, особенно если это не государственное, а частное издание, оно имеет право вводить жесткие требования к своим сотрудникам, к их поведению, этике журналистской, к тому, как себя должен вести тот или иной журналист вне редакции и в самой редакции. Мне кажется, что часть этих правил, которую назвала NYT, имеет место. В большинстве редакций российских изданий тоже существуют определенные правила поведения сотрудников в социальных сетях. Другое дело, что ряд этих положений, мне кажется, чересчур излишен. Например, по товарам, то, что журналист приобретает, это касается внешней жизни сотрудников, это уже напоминает в какой-то степени какое-то совсем закрытое общество типа Северной Кореи, где должны строем ходить. Мне кажется, это излишние формы. Что касается соцсетей и комментариев собственного издания и собственных статей, собственных авторов и тех нюансов, которые проводит та или иная политика в открытом режиме, здесь, по-моему, большинство изданий так себя и ведет. У нас журналисты одного издания редко комментируют свое издание в других изданиях».

Подобные ограничения существуют и в наших СМИ, говорит тележурналист Николай Сванидзе:

Николай СванидзеНиколай Сванидзе тележурналист, историк «Вы знаете, там ведь корпоративная этика, тоже представление о ней меняется, в значительной степени часто ужесточается. Во-первых, если на это идет NYT, это не значит, что это же будет с The Washington Post или на каком-нибудь из основных телеканалов. Но в данном случае NYT решила ужесточить правила. В этом есть своя логика. Мне это не нравится. Мне это несимпатично. Нам это более привычно казалось бы в том, что касается наших реалий, чем в наших представлениях об американских реалиях. В подавляющем большинстве наших серьезных изданий, печатных и электронных, это присутствует. Я против. Я считаю, что журналист в сетях должен быть абсолютно свободен. Если он пишет что-то в сетях, то он в данном случае пишет как частное физическое лицо, а не как сотрудник газеты NYT. Но у руководства газеты могут быть другие взгляды на этот счет. Точно так же, как у руководства какой-то фирмы могут быть свои взгляды относительно дресс-кода сотрудников. Ведущие футбольные клубы мира очень часто настаивают на том, чтобы футболисты, которые играют за их клуб, следовали определенному дресс-коду, где бы они ни были, не знаю, в ночном баре чтобы они появлялись в костюме и галстуке. Потому что это звезда, это мультимиллионер, который получает огромные деньги за клуб, он известен всему миру, он ассоциируется с клубом. И поэтому он должен быть всегда одет и вести себя соответствующим образом. Если NYT решила пойти на принцип здесь, значит, с основными сотрудниками это обговорено. А если кто-то в нижних эшелонах поднимет шут, то, пожалуйста, вот бог, а вот порог. Желающих работать в NYT предостаточно, я вас уверяю».

Накануне президент Дональд Трамп в очередной раз прокомментировал ситуацию с некоторыми новостными публикациями в ряде крупных СМИ США, которые он прямо назвал фальшивыми. В частности, он пригрозил отозвать лицензию телеканала NBC за фабрикацию фейковых новостей. Недовольство политика вызвал телевизионный сюжет NBC о заседании в Пентагоне. В нем со ссылкой на «собственные источники» утверждалось, что Трамп планирует в десять раз увеличить ядерный арсенал США. Свое мнение американский лидер выразил в личном Twitter.

Рекомендуем:

  • Фотоистории