16+
Суббота, 25 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
20 октября 2017, 17:50 Авто

В Nissan нашли нарушения с проверкой автомобилей

Лента новостей

По данным канала NHK, процедура нарушалась на протяжении 20 лет. Ранее стало известно, что сертификацию моделей для японского рынка проводили неавторизованные сотрудники

Фото: Jose Luis Gonzalez/Reuters

В Nissan последние 20 лет могли нарушать процедуру проверки автомобилей. Об этом сообщил японский телеканал NHK, не называя источников.

Ранее в октябре после проверки заводов Nissan Минтранс Японии заявил, что сертификацию моделей для японского рынка проводили неавторизованные сотрудники, при этом они использовали чужие печати. В тот же день компания объявила, что из-за этого отзывает в Японии свыше миллиона автомобилей, проданных за последние три года.

Насколько серьезными были эти нарушения? Какими могут быть последствия для Nissan? Рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Что именно нарушено сейчас, непонятно. Простой пример: допустим, контролер на выходе с конвейера контролирует качество лакокрасочного покрытия. Это может быть специалист определенного уровня, а работал, допустим, специалист более низкого уровня. Ни на скорость, ни на безопасность качество лакокрасочного покрытия, по большому счету, не влияет. Видимо, на какие-то мелкие, а, может быть, и не очень мелкие вещи, были закрыты глаза. Насколько глубоки эти допущения, эти ошибки и этот мухлеж, если хотите, мы пока не знаем, но то, что на компанию Nissan это наложит определенный отрицательный отпечаток, это безусловно. Относительно недавно, около года назад, уже был скандал, связанный с контролем содержания вредных веществ в выхлопных газах, как раз он коснулся Nissan, в частности, модели Qashqai, и фирма понесла определенные репутационные убытки. Можно с уверенностью сказать, что и сейчас она понесет очень серьезные убытки — и финансовые, поскольку уже отзываются машины для дополнительной проверки проданные, и, соответственно, репутационные, что, может быть, еще хуже. Я бы не стал переживать за те машины, которые собраны в России, потому что стандарты, с одной стороны, компании, они глобальны, то есть у компании есть своя система менеджмента, контроля качества и так далее. С другой стороны, любая компания, которая работает на крупном рынке, если она строит завод в России или в США, или в Германии, подчиняется местным определенным законам — это два; кроме того, есть международная сертификация качества производства, все наши производства сертифицированы. Во всяком случае, я не слышал, чтобы на наших производствах, в частности, на заводе Nissan, который сейчас работает и выпускает добротные автомобили, были подобные крупные скандалы. А уж если они будут, то мы о них непременно узнаем».

Какой ущерб нанесет этот скандал компании Nissan? Мнение руководителя проекта «АвтоАвто.ру» Константина Абдуллаева:

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Можно предположить, что для снижения различных финансовых нагрузок были привлечены не сертифицированные специалисты. Но на качестве продукции в дальнейшем, я уверен, это скажется только в лучшую сторону, потому что раз уж этот скандал раздули, то за счет «волшебного пенделя», скажем так, будут сделаны какие-то выводы. Стоит ли говорить о дизельгейте, если уж использовать этот термин, идет экономическая война. Я считаю, что это просто-напросто отголоски тех боев, которые были ранее. Компания, конечно, пострадает, она потеряет прибыль, но сказать, что она разорится, — нет, конечно».

В самой компании Nissan утверждают, что нарушения при проведении проверок не сказались на качестве выпускаемых автомобилей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории