16+
Вторник, 16 января 2018
  • BRENT $ 69.32 / ₽ 3917
  • RTS1261.09
27 ноября 2017, 13:15 Компании
Спецпроект: Газпромнефть

Кризис как окно возможностей

Лента новостей

У многих компаний есть табу: начинать новый бизнес во время экономической турбулентности. Что неудивительно — потребительский спрос на рынке снижается, банки ужесточают кредитные условия, а свободные средства компании предпочитают приберечь. Однако кризис иногда дает шанс обойти конкурентов, забрать долю или вообще занять свободную нишу

Фото: Газпромнефть — СМ

Такой сценарий оказался возможен даже на таком насыщенном рынке, как, например, горюче-смазочные материалы. В 2008 году в России ежегодно производилось около 2,5 млн тонн масел. Около 1 млн тонн было не востребовано внутри страны и шло на экспорт. И вместе с этим существовал колоссальный импорт продукции — до 30% смазочных материалов, продаваемых на отечественном рынке, ввозилось из-за рубежа.

Казалось бы, парадокс, однако все дело в качестве — сегмент масел премиум-класса полностью зависел от зарубежных поставок, а разница в качестве между иностранной продукцией и отечественной была несоизмерима. Рынок нуждался в балансе, а баланс мог быть основан только на переформатировании производственных мощностей; отрасль требовала серьезных инвестиций и молодых игроков.

В ноябре 2007 года «Газпромнефть» создает самостоятельный бизнес масел, оператором которого становится «Газпромнефть — СМ».

В 2010 году компания начала выпуск линейки масел под флагманским брендом G-Energy

Александр Трухан генеральный директор «Газпромнефть — СМ»«Мне как экономисту по образованию было очень интересно, что была большая дельта между ценой, это значит было место на рынке. Понимая динамику, мы решили, что будем инвестировать в продукты с высокими эксплуатационными характеристиками, будем получать одобрение производителей техники. То есть мы пошли в тот свободный сегмент, который существовал между российскими и импортными продуктами. И результаты, особенно в кризисные периоды, показали, что мы работали правильно. В 2008-2009 году, когда снижалось производство, мы инвестировали в развитие. Я считаю, что кризис — это время, когда надо внимательно всмотреться в рынки, где появилось окно возможностей, именно туда надо идти, именно там необходимо наращивать усилия по получению новой доли, нового портфеля заказов, по внедрению новых технологий».

В компании вспоминают, что выбор стоял между двумя путями развития. Эволюционным, когда производитель инвестирует в строительство площадок и развитие технологий, и революционным, когда вместе с перспективной площадкой покупаются новые технологии. «Газпромнефть — СМ» выбрала второй вариант, и одним из первых шагов, который определил судьбу компании на многие годы, стала покупка завода в итальянском городе Бари.

Компания, получив доступ к западным технологиям, инвестировала в НИОКР, построила в Омске самый современный и экологичный завод смазочных материалов в стране, который сейчас обеспечивает большую часть выпуска продукции успешной российской компании уже с международным именем.

Рекомендуем:

  • Фотоистории