16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
2 ноября 2017, 16:54 Общество

Английская несдержанность: в Великобритании серия громких секс-скандалов

Лента новостей

В отставку подал глава Минобороны — 15 лет назад он гладил по колену журналистку. Заявления о домогательствах политиков появляются каждый день, но у британской версии Вайнштейн-гейта свои особенности

Майкл Фэллон.
Майкл Фэллон. Фото: Peter Nicholls/Reuters

В отставку подал глава Министерства обороны Великобритании. Майкла Фэллона обвинили в неподобающем поведении по отношению к журналистке Джулии Хартли-Брюэр. Ранее на этой неделе глава британского Минобороны принес извинения за то, что 15 лет назад на встрече с журналисткой неоднократно клал ей руку на колено. При этом сама Хартли-Брюэр особо отмечала, что приставания прекратились, когда она «пригрозила дать по лицу» Фэллону, и что она не чувствует себя жертвой.

Тем не менее, накануне министр подал в отставку, признав, что повел себя «ниже стандартов, предписанных для военнослужащих». Место Фэллона уже занял другой консерватор Гэвин Уильямсон, ранее не занимавший министерских позиций.

От Вестминстера до Голливуда далековато, поэтому в Лондоне все со своими особенностями. Если в США обличают актеров, которые, согласно обвинениям, не способны контролировать свои влечения, в Британии взялись за политиков. Рассказывает корреспондент Al Jazeera в Лондоне Джона Холл:

Джона Холл корреспондент Al Jazeera в Лондоне «Среди названных по имени обвиняемых — министр международной торговли Марк Гарнье. Как утверждается, он просил свою помощницу приобрести для него определенные товары в секс-шопе. Основная масса инсинуаций содержится в Excel-таблице, которая оказалась в распоряжении британских СМИ. Как сообщается, там обозначены более 40 депутатов и их склонности и прегрешения. Хотя в досье указаны только депутаты-консерваторы, в целом скандал затронул представителей всех политических сил. Правительство и парламент наверняка молились, чтобы «Брекзит» перестал быть главной темой повестки дня, но вряд ли такой ценой».

Список похотливых британских парламентариев — это что-то. Большинство имен пресса подвергла самоцензуре, но описания сами по себе того стоят. «Пристает к женщинам-помощницам». «Пристает к мужчинам-помощникам — долгая история». «Постоянно пьян и пристает». «Занимается странными половыми актами с проститутками». «Распускает руки в такси». И даже такое: «Существует видео, на котором на него справляют нужду трое мужчин». По некоторым данным, список был нужен руководству Консервативной партии, чтобы контролировать депутатов, о чем депутат-лейборист Лиза Нэнди заявила на сессии вопросов и ответов с Терезой Мэй:

Лиза Нэнди депутат-лейборист «Три года назад в этом самом зале я представила премьеру доказательства того, что фракционные деятели использовали информацию о сексуальных домогательствах для обеспечения лояльности депутатов. Еще тогда я предупредила, что если не будут приняты конкретные меры, поток инцидентов не прекратится. Трижды я призывала к действиям, и трижды премьер не сделала ничего».

Стоит отметить, что отнюдь не все пункты списка похотливых парламентариев предосудительны — иногда речь идет просто о гражданских отношениях или служебных романах. Кроме того, в ряде случаев инсинуации были опровергнуты. Однако стоит отдать должное британским политикам — об «охоте на ведьм» закричали лишь немногие депутаты. Заявление консерватора Уильяма Хейга приводит радио BBC.

Уильям Хейг консерватор «Эта история не должна превратиться в охоту на ведьм, однако сексуальное домогательство и насилие — это совершенно реальная проблема. Это неприемлемо и Нижняя палата в ближайшее время рассмотрит ряд предложений по ее решению. Но, по большому счету, величайшим средством сдерживания и защиты станет то, что мы живем в новом веке открытости и подотчетности публичных людей общественному мнению. Обсуждение таких тем в социальных сетях, решимость жертв домогательства обнародовать свои истории — именно это возымеет куда больший эффект, чем любые правовые меры».

Вайнштейн-гейт, флешмоб #metoo и их последствия принято сравнивать с украино-российской акцией #янебоюсьсказать. Главное отличие, пожалуй, в том, что хотя россиянки и украинки подняли в обществе большую волну дискуссии, ее не хватило на то, чтобы проблему признали и начали решать на государственном уровне.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию