16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.10 / ₽ 3731
  • RTS1119.54
16 ноября 2017, 13:00 Компании

Молоко убежит с прилавков?

Лента новостей

О возможных перебоях в поставках и росте цен на молочные продукты в следующем году предупредили два крупнейших производителя. Это может произойти из-за новых требований к сертификации. В Россельхозе с таким прогнозом не согласны

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Обновлено 17:30

Два крупных производителя молочной продукции в России Pepsi и Danone предупредили о росте цен на молоко. По прогнозу, он составит примерно 10% уже в следующем году. Кроме того, розница может столкнуться с перебоями в поставках молока, пишет РБК со ссылкой на руководство обеих компаний.

Такие опасения есть и у других транснациональных компаний, говорят в «Союзмолоке». Они связаны с новыми требованиями к ветеринарным сертификатам на продукцию животноводства. Сейчас нужны только бумажные сертификаты на сырье, но с 1 января по закону «О ветеринарии» обяжут получать и электронные.

В Россельхознадзоре говорят, что оснований для пессимистичных прогнозов нет. Но это не совсем так, считает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов:

Артем Белов исполнительный директор Национального союза производителей молока «В молочной отрасли есть две большие группы компаний. Есть компании, которые в настоящий момент оформляют ветеринарные сертификаты в бумажном виде. Это прежде всего фермы, которые выпускают молоко. Для них перевод бумажных сертификатов в электронный вид — это благо, потому что они экономят как минимум на бланках, меньше тратят денег, в каком-то смысле это снижение нагрузки, прежде всего финансовой, на бизнес. Есть другая группа компаний — переработчики. Переработчики никогда не оформляли ветеринарные сертификаты на свою продукцию, будь то в бумажном либо электронном виде. Для переработчиков это вновь вводимая процедура, которая потребует достаточно серьезных инвестиций и потенциально может привести к росту себестоимости на 3-4%. Если в первом случае мы считаем, что это целесообразно, и поддерживаем идею перевода бумажных сертификатов в электронный вид, то во втором случае мы считаем, что это излишние административные барьеры. Это не добавляет никакой ценности для потребителя или бизнеса и при этом требует дополнительных издержек со стороны бизнеса. Поэтому целесообразности во внедрении бумажных или электронных ветсертификатов на готовую молочную продукцию мы не видим».

Минсельхоз также ввел технический регламент для восстановленного молока, который разрешит производителям больше не использовать слова «молочный напиток» на упаковке. Каким бы ни было сырье, на упаковке будет написано слово «молоко», говорит эксперт молочного рынка, генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова.

Марина Петрова эксперт молочного рынка, генеральный директор Petrova 5 Consulting «Существующий на данный момент термин «молочный напиток» не в полной мере отражал способ производства молока. В эту категорию попадали и шоколадные молочные напитки, и клубничные молочные напитки. Сегодня восстановили ранее использованный термин — способ производства молока, и сейчас потребитель будет видеть на упаковке слово «молоко восстановленное», далее будет способ его восстановления — восстановлено из сухого молока — и указание на вид термической обработки: пастеризованное либо стерилизованное. «Молочный напиток» будет в большей степени указывать на десертные продукты, которые также требуют терминологии и должны быть регламентированы. Но потребитель должен четко понимать, что молочной составляющей там меньше, чем в натуральных продуктах, таких как восстановленное молоко. В любом случае это натуральный продукт».

В Минсельхозе поясняют, что без этих уточнений производители сталкивались с проблемами при документальном подтверждении соответствия продукта. Они были вынуждены использовать менее привлекательное для потребителей наименование «молочный напиток» вместо «восстановленное молоко», уточняют в ведомстве.

Рекомендуем:

  • Фотоистории