16+
Вторник, 12 декабря 2017
  • BRENT $ 65.54 / ₽ 3868
  • RTS1144.35
16 ноября 2017, 21:44 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Смертельное ДТП в Марий Эл: спасатели только на месте поняли масштабы бедствия

Лента новостей

На трассе Йошкар-Ола — Козьмодемьянск столкнулись микроавтобус и лесовоз с прицепом. Погибли 15 человек

 Аварийно-спасательные работы на месте ДТП в Республике Марий Эл
Аварийно-спасательные работы на месте ДТП в Республике Марий Эл Фото: ГУ МЧС России по Республике Марий Эл/ТАСС

Обновлено 17 ноября в 10:22

В Марий Эл в ДТП погибли 15 человек, сообщили в МВД республики. 14 из них скончались на месте, одна женщина — по дороге в больницу. Еще четверо госпитализированы, сообщил РИА Новости представитель регионального МЧС. В четверг вечером на 64-м километре трассы Йошкар-Ола — Козьмодемьянск столкнулись микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter и лесовоз с прицепом.

Предполагаемый виновник аварии — водитель микроавтобуса — погиб, сообщил ТАСС глава Марий Эл Александр Евстифеев. По данным главы региона, предполагаемая причина ДТП — неудачный маневр водителя микроавтобуса, который пошел на обгон и выехал на встречную полосу. «Удар был мощнейший, от него микроавтобус Mercedes выбросило с дороги», — отметил он.

Еще два человека остаются заблокированными в автобусе, сообщили ТАСС в экстренных службах республики. Их состояние уточняется. По данным республиканского МВД, микроавтобус, рассчитанный на 20 человек, был заполнен полностью. Он зарегистрирован на индивидуального предпринимателя. О том, что известно о ДТП на данный момент, Business FM рассказал журналист и блогер из Йошкар-Олы Михаил Винокуров:

— У нас днем пошел снег, легкий такой, и он продолжался до вечера. Причем температура воздуха около нуля градусов, то есть снег сразу тает. Это трасса республиканского значения Йошкар-Ола — Козьмодемьянск, она связывает столицу республики Марий Эл и третий по величине город Козьмодемьянск. Получается, где-то посередине этой трассы, там называется 64-70 километр. Дорога там не прямая, а немножко извилистая, поэтому ехать водителю достаточно сложно. Микроавтобус ехал из поселка Юрино. Он находится в 200 километрах от Йошкар-Олы. Микроавтобус, я так понимаю, вмещал порядка 20 человек. Он ехал в Йошкар-Олу. Предположительно, я общался со спасателями, было лобовое столкновение, то есть лесовоз с прицепом и микроавтобус.

— А там широкая трасса? По полосе в каждую сторону или она шире?

— Там, получается, по полосе в каждую сторону, неосвещенная. В лесу — лес справа и слева от трассы идет. Вначале был звонок о том, что приехали туда пожарные, они увидели все это дело и уже потом вызвали спасателей. Причем спасателям было сначала сказано, что там чуть ли не четыре человека, надо только достать. В итоге, когда спасатели приехали на место, они поняли, что масштабы бедствия гораздо больше. И туда, по-моему, вечером выехал глава республики, чтобы на месте посмотреть, как там все происходит.

Автомобильная дорога, где автобус столкнулся с лесовозом, имеет протяженность 170 километров. На отдельных ее участках, в частности на отрезке Красный Мост — Визимьяры, где и произошло ДТП, отсутствует не только освещение, но и асфальт.

Глава Марий Эл Александр Евстифеев заявил в эфире телеканала «Россия-24», что дорога на данном участке федеральной трассы в хорошем состоянии. Технический осмотр резины микроавтобуса показывает: резина была хорошая, шипованная, «что редко бывает для пассажирских микроавтобусов», отметил Евстифеев.

По данным полиции, в прошлом году на данном участке дороги был произведен ремонт с заменой дорожных знаков и нанесением разметки. Между тем жительница поселка Юрино Елена рассказала Business FM , что на участке трассы, где произошло ДТП, есть ямы:

— Дорога там есть, только там она похуже, чем везде. Ямы небольшие.

— То есть это асфальт, но с изъянами?

— Да, с изъянами. Тут еще не до конца ямы заделали.

—Там ремонт был?

— У нас дороги ремонтируют, вот этот участок еще не до конца устроен.

Движение на участке трассы «Йошкар-Ола — Козьмодемьянск», где произошло ДТП — было восстановлено к полуночи. Насколько быстро должны были двигаться автомобили, чтобы у аварии были такие серьезные последствия? Отвечает главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский:

Михаил Подорожанский главный редактор журнала «Авторевю» «Даже если каждый из этих автомобилей двигался бы со скоростью, предположим, 50 километров в час, уверяю вас, никаких шансов не было бы ни у водителя, ни у пассажиров даже легкового автомобиля, который обязан соответствовать неким правилам, соответствие которым определяется при краш-тесте на скорости 56 километров в час. А что касается микроавтобусов, транспортных средств подобного типа, то для них еще более облегченные условия сертификации. Здесь, вы не забывайте, скорости суммируются, то есть это столкновение, насколько я представляю по первым данным, почти эквивалентно столкновению со стеной на скорости 100 километров. Не стоит винить ни автомобиль, ни его конструктивные особенности. Боюсь, что в этой ситуации, даже если предположить, что каждый из них двигался со скоростью 50 километров в час, то есть суммарная встречная скорость была 100 километров в час, уже даже не важно, пристегнуты были пассажиры или нет, это колоссальная энергия удара».

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту ДТП в Марий Эл по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья».

Рекомендуем:

  • Фотоистории