16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.12 / ₽ 3732
  • RTS1119.54
17 ноября 2017, 12:33 Политика

Российским судам — зеленый свет?

Лента новостей

Владимир Путин заявил, что суда с углеводородами, которые идут под российскими флагами, должны получить исключительное право перевозки на Севморпути

Транспортировка грузов по Северному морскому пути.
Транспортировка грузов по Северному морскому пути. Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Обновлено 13:27

Суда под российским флагом должны получить исключительное право на перевозку углеводородов по Северному морскому пути. Об этом заявил президент России Владимир Путин на совещании, посвященном развитию дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда».

По словам главы государства, это позволит нарастить объемы морских перевозок и укрепить позиции российских судоходных компаний. Путин также сказал, что есть предложения распространить эту норму на другие морские акватории России.

По сути, речь идет о деофшоризации российских судоходных компаний, поскольку иностранцы Северным морским путем почти не пользуются. Объясняет редактор сайта «Морские вести России» Сергей Филимонов:

— Иностранные компании Севморпутем пользуются для перевозки углеводородов пока еще мало. То есть было буквально два или три случая, когда везли иностранные компании свои углеводороды через этот путь. Но это перспективное направление, мы заинтересованы, чтобы по нему возили больше и прилагаем усилия, чтобы они возили и возили. Сейчас просто не хватает ледоколов, чтобы провести большой танкер, большое судно.

— Российские компании перевозят по Северному морскому пути углеводороды под флагами других государств? Если да, почему не под российским флагом?

— Сейчас возят под иностранными флагами, потому что это так называемый удобный флаг. То есть судно регистрируется не под российским, не под национальным флагом, а под какой-нибудь третьей страной. Вообще в мире самые распространенные флаги — Панама и Либерия. Два маленьких государства, но, если посмотреть, какой у них флот, то просто станет страшно. Даже Монголия, которая не имеет выхода к морю, тем не менее располагает, если судить по документам, огромным торговым флотом. Это примерно то же самое, что офшоры, то есть отчисления и налоги становятся значительно меньше. Государство наоборот заинтересовано в том, чтобы ходили под национальным флагом, но с тех же самых позиций, чтобы получать больше налогов, больше поступлений. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы возили как можно больше именно под российским флагом.

Какие именно российские компании перевозят нефть и газ судами под иностранными флагами? Отвечает первый заместитель генерального директора ОАО «Совфрахт» Карен Степанян:

Карен Степанян первый заместитель генерального директора ОАО «Совфрахт» «Это «Совкомфлот», то есть часть флота государственной компании сейчас находится под иностранными флагами и успешно перевозит грузы по Севморпути. Как правило, флот, который есть сейчас для перевозки углеводородов, он строился не под конкретные российские проекты, а, как правило, под проекты с участием иностранных инвесторов, то есть иностранных нефтяных компаний. Зачастую наличие конкретного флага иностранного государства оговаривалось еще до начала строительства судна. «Совкомфлот» имеет проект, имеет договор на перевозку, например, но не может взять и повесить российский флаг, потому что с фрахтователем у него есть жесткое требование, допустим, чтобы флаг был мальтийский».

Объем перевозки грузов по Севморпути в минувшем году превысил максимальные показатели советских времен и достиг рекордных 7,5 млн тонн. Маршрут по нему из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы, отмечают «Ведомости».

Рекомендуем:

  • Фотоистории