16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.69 / ₽ 3686
  • RTS1148.36
17 ноября 2017, 12:54 Технологии

Смерть бензиновых двигателей: верить ли фантастическим обещаниям Маска?

Лента новостей

Предприниматель представил впечатляющие новинки: первую коммерческую фуру на электротяге и спортивный вариант легкового электрокара

Tesla Semi.
Tesla Semi. Фото: Tesla/Reuters

Бензиновые двигатели скоро уйдут в небытие, как и паровые — по крайней мере, так говорит Илон Маск. Предприниматель-футурист представил последние новинки электромобильного рынка: Tesla Roadster 2 и Tesla Semi.

Спортивный вариант легкового электрокара обещает стать самым быстрым автомобилем массового производства в истории. Tesla Semi — первая коммерческая фура на электротяге — может перевернуть индустрию автомобильных грузоперевозок.

Главной звездой презентации Илона Маска стал Tesla Semi. Характеристики впечатляют: от нуля до 100 километров в час за пять секунд без груза, 800 километров на одном заряде, зарядка до 80% за 30 минут, грузоподъемность 36 тонн и, главное, на 20% меньшие затраты на эксплуатацию, чем у дизельной фуры (в американских ценах).

Tesla Roadster 2. Фото: Tesla/Reuters

Tesla Semi уступает традиционным грузовикам только в дальности хода, но дальше 800 километров в один присест ездить все равно небезопасно. Плюс по мелочам: четыре раздельных электродвигателя (можно ехать при поломке двух), система предотвращения складывания фуры, автоподзарядка при торможении, умный ассистент с возможностью удержания полосы и прочее, прочее. Обозреватель технологий Fortune Джефф Джон Робертс восхищается инновацией:

Джефф Джон Робертс обозреватель технологий Fortune «Tesla уже изменила мир своими легковыми авто, а теперь он берется за автомобильные грузоперевозки — только в США этот рынок достигает 700 млрд долларов. Да, у компании Tesla постоянно проблемы, злые языки говорят, что она на грани коллапса...ну, не знаю, это же Илон Маск — он может все. Культовый статус просто так не появляется».

Правда, стоит отметить, что дела у Tesla сегодня обстоят не лучшим образом. Недавно компания сократила несколько сотен сотрудников, а ситуацию с задержками в производстве модели эконом-класса Tesla Model 3 сам Маск описал одним словом: «Ад».

Начало продаж грузовиков Tesla ожидается в 2019 году, но сперва Маску предстоит убедить логистические компании в том, что обещания 20-процентной экономии на эксплуатации не пустой звук. Комментирует заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru Юрий Урюков:

Юрий Юриков заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru «Вы очень правильно подметили слово «впечатляющий». Действительно, задача «Теслы», в первую очередь впечатлить. На этом собственно Маск и его компания успешно выезжают. Но надо понимать, что окончательное слово скажут транспортники, потому что если этот грузовик действительно придётся ко двору, то его будут покупать и использовать. Но насчет этого пока что есть большие сомнения. Надо понимать, что инфраструктура, особенно в России, да и в других странах пока еще не приспособлена для электрических грузовиков. Пока те опыты, которые до Маска производили в этой области, сводились к тому, что разработчики приходили к выводу, что электрический грузовик не очень выгоден. Его можно использовать разве что на больших предприятиях или на относительно коротких маршрутах».

Понятно, что до России грузовики Tesla доберутся не скоро — хотя бы из-за отсутствия сети электрозаправок. Но электрическое будущее почти неизбежно, считает председатель совета директоров Smart Logistic Group Владимир Елин.

Владимир Елин председатель совета директоров Smart Logistic Group «У нас сейчас как раз активные, я бы сказал, «терки» идут по законодательству о средствах передвижения от всяких геликоптеров до автомобилей. Поэтому, как только законодательно будет решена проблема, возможно, на каких-то трассах грузовики смогут вполне себе ездить эффективно. Ну, конечно, не по всем нашим дорогам, которые, к сожалению, страдают кочками и всякими другими проблемами, заносами, но в целом это общемировой тренд. Поэтому, я думаю, мы с отставанием в три-пять лет будем использовать все технологии, которые мир придумал для оптимизации. Так что у нас будет это работать».

Под конец презентации электрогрузовика Tesla зрителей ждал сюрприз. В зале выключили свет, и из одной из фур в искусственном дыму выкатился Roadster 2 — вторая модель спорткара от Tesla. Характеристики захватывают дух: запас хода 1000 километров, от нуля до 100 за 1,9 секунды (это абсолютный рекорд для автомобилей массового производства), максимальная скорость выше 400 км/ч. Если верить самому Илону Маску, скоро ездить на бензиновом двигателе будет стыдно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории