16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.61 / ₽ 7966
  • RTS1126.80
21 ноября 2017, 16:51 Политика
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Москва и Тегеран разошлись во мнениях о вкладе в сирийскую военную операцию

Лента новостей

Путин заявил, что ИГ повержено, примерно такое же заявление сделал и президент Ирана. Однако, по словам Роухани, именно его страна внесла основной вклад в победу

Город Алеппо.
Город Алеппо. Фото: Omar Sanadiki/Reuters

Вслед за президентом России Владимиром Путиным о победе над террористическим «Исламским государством» (организация запрещена в РФ) заявил глава Ирана Хасан Роухани. Однако, по его словам, особую роль в этом сыграли иранские власти.

Накануне российский лидер во время встречи с президентом Сирии Башаром Асадом рассказал о скором окончании войны в Сирии. «Военная операция действительно завершается. Теперь самое главное — перейти к политическим процессам», — заявил Владимир Путин на переговорах в Сочи.

Роухани же сказал следующее: «Уничтожение ИГ в Сирии — хорошая новость как для граждан Ирана, так и для других стран региона». При этом, по мнению политика, основной вклад в победу над террористами внесли «армии Ирака и Сирии, поддерживаемые странами региона, особенно Ираном».

Можно ли сравнить вклады Москвы и Тегерана в военную операцию? Правомерно ли заявление Роухани об «особенных» заслугах иранских военных? Комментирует политолог, востоковед, специалист по Ирану Каринэ Геворгян:

Каринэ ГеворгянКаринэ Геворгян политолог, востоковед «Старое выражение: у победы много отцов, а поражение — сирота. Понятно, что победу захотят делить почти все. Я считаю, что в случаях, когда люди выступают коалицией и совершенно с разными функциями, то есть в данном случае ВКС России выполняли ту функцию, которую иранская сторона выполнить не могла, то приписывать себе самое важное значение в этой победе, мне кажется, преждевременно. Да, иранские вооруженные силы внесли немалый вклад, работая на земле вместе с сирийской армией, и в этом смысле они и должны говорить о своих заслугах на земле. Но ни в коем случае, мне кажется, не стоит делить общую победу».

Одновременно стало известно, что российская операция в Сирии может закончиться уже в следующем месяце — об этом рассказали источники РБК. По их словам, уже в декабре в стране останется только контингент, необходимый для функционирования российских баз.

Насколько реалистично звучат данные о таких сроках и перспективах отвода войск? Нет ли риска, что повторится ситуация с Пальмирой, которую террористы отбили даже после триумфального концерта российских музыкантов? Вот что думает на этот счет старший научный сотрудник «ПИР-центра», профессор Академии военных наук Вадим Козюлин:

Вадим Козюлин старший научный сотрудник «ПИР-центра», профессор Академии военных наук «Я думаю, здесь будет многое зависеть от мирного процесса, который идет в Женеве и в первую очередь в Астане. Сирийские полевые командиры, граждане страны, даже лидеры оппозиции, я предполагаю, все очень серьезно устали от этой ситуации, от этой войны, поэтому вероятность велика, что в декабре это завершится. Но, безусловно, ИГ сегодня не исчезло, оно поменяло тактику. Выходят документы от лидеров, от идеологов ИГ, которые объясняют, в чем причина поражения, проводят аналогии с жизнью пророка Мухаммеда, который тоже неоднократно проигрывал тактические сражения, но выигрывал стратегические. Сегодня ИГ переходит на методы партизанской войны, на подготовку молодых кадров. То есть ставка делается на следующее поколение. Одним словом, ИГ сохраняется, значит, сохраняется и угроза. За ними необходимо наблюдать, отслеживать их действия техническими средствами и взаимодействием с разведками разных государств, включая США и страны Западной Европы».

Сирийское урегулирование — главная тема ближайших переговоров Путина с президентом США Дональдом Трампом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию