16+
Вторник, 21 августа 2018
  • BRENT $ 72.17 / ₽ 4843
  • RTS1065.34
21 ноября 2017, 16:55 Технологии

Только гражданские. Российской военной техники на «Фарнборо» снова не будет

Лента новостей

Один из крупнейших мировых авиасалонов на аэродроме близ британского Фарнборо откроется в июле следующего года. Уже известно, что российской военной техники там не будет. Запрет наложила британская организация по контролю за экспортом

Фото: PA Phootos/ТАСС

Организаторы авиасалона «Фарнборо» запретили России демонстрировать военную технику в следующем году, сообщил замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Анатолий Пунчук. При этом он назвал запрет «примером недобросовестной конкуренции».

Запрет вынесла британская организация по контролю за экспортом (ECO). Причина — эмбарго Евросоюза на импорт и экспорт вооружений и военной техники в Россию и из нее. При этом организаторы ожидают, что от России в 2018 году в выставке примут участие производители гражданской техники.

Руслан Пухов директор Центра анализа стратегий и технологий «Мы ничего не теряем, авиасалонов очень много, и основной центр гравитации выставочной деятельности перемещается в те регионы, где есть покупатели. Поэтому, скажем так, много участников на Дубайском авиасалоне, и мы туда привезли наш самолет. Мы также возим самолеты в Индонезию, там, где есть наши покупатели. Англичане в каком-то смысле сами себе выстрелили в ноги. Я бы на месте российских производителей вообще отказался от участия. Показать мы могли многое, начиная от последних версий самолета Су-35, могли привезти бомбардировщик Су-34. Экспортная версия называется Су-32, он себя зарекомендовал в Сирии, и это было бы, безусловно, сенсацией и привлекло бы новых посетителей на «Фарнборо». Вообще, внешний вид самолета пятого поколения не является секретом, его тоже бы при наличии доброй воли можно было привезти. Наш авиасалон призван, во-первых, показать нашим гражданам — это своего рода такой, что ли, отчет перед налогоплательщиками, как тратятся их деньги. А второй момент: сюда подъезжают уже на какие-то более конфиденциальные, чувствительные переговоры наши потенциальные заказчики. То есть на зарубежной площадке с ними можно поговорить в первом приближении, а обсуждать уже какие-то тонкие моменты — передачу военных технологий или же, например, ценовые параметры — это, конечно, лучше делать на своей территории».

В 2014 году Россия на авиасалоне была представлена в ограниченном составе из-за проблем с получением виз. Тогда «Роскосмос» и «Рособоронэкспорт» отказались от участия. В прошлом году из-за санкций от нашей страны участвовала в выставке только гражданская продукция.

Никаких особенных новинок в гражданском авиастроении у России сейчас нет, а участие или неучастие в «Фарнборо» — это, скорее, политическое решение, считает независимый авиаэксперт, экономист Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый авиаэксперт, экономист «У нас, на самом деле, не так много новинок гражданской авиации. Собственно говоря, вот этот МС-21 — широкофюзеляжный самолет и новый гражданский 112-й и 114-й — грузовики. Поэтому для авиасалона не столь интересно, тем более что основные покупатели все-таки у нас в сфере военной техники пока. Поэтому я думаю, что пока рано нашим новинкам, тем более они еще на крыло не встали, а половина просто не особенно и новые. Честно говоря, всегда участие в авиасалоне — это политическое решение. Но можно поприсутствовать. Просто у нас не такая мощная гражданская авиация, чтобы там было чем-то реально похвастаться таким, чтобы все ахнули. Потому что авиасалон — это все-таки еще и ярмарка продажи, а у нас и покупатели потенциальные все-таки это страны Азии больше. Стоит ли везти на «Фарнборо», это уже решение наших менеджеров в компаниях. Если они посчитают нужным, наверное, повезут. Для выставок такого вида техники подходит все на самом деле. Тут вопрос о стратегии продвижения, потому что на каждом авиасалоне своя публика. Она пускай больше чем наполовину повторяется, но все равно тут просто есть уже определенные традиции. Очень трудно сказать, почему так вот с рациональной точки зрения туда мы везем, а туда не везем».

Один из крупнейших мировых авиасалонов на аэродроме близ Фарнборо в британском графстве Гемпшир откроется 43-й раз 16 июля следующего года и продлится неделю. Авиасалон проходит раз в два года. Его организацией занимается Сообщество британских аэрокосмических компаний. Авиасалон открылся в 1948 году. СССР начал принимать в нем участие с 1984 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию