16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.84 / ₽ 8453
  • RTS1160.60
24 ноября 2017, 12:11 Финансы

Спрячут и больше не нальют: новые правила торговли алкоголем

Лента новостей

По мнению Минздрава, посетители магазинов не должны видеть спиртное: алкогольный отдел предлагают ограждать от всех остальных

Фото: YAY/ТАСС

Обновлено в 13:16

Минздрав предлагает ввести новые правила торговли алкоголем. Министерство хочет выделять в магазинах для алкогольной продукции специальные места: отделы, секции или помещения.

Согласно этим нормам, ритейлерам придется оградить алкогольный отдел от всех остальных таким образом, чтобы покупатели не могли видеть спиртные напитки, осматривая другие товары. Указателей и вывесок рядом с такими отделами быть не должно. Исключение — для магазинов, где продается только алкоголь.

Президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка Игорь Березин считает, что подобная инициатива вряд ли поможет в борьбе с алкоголизмом в стране:

Игорь Березин президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка «Если это борьба с пьянством и алкоголизмом, такая мера никак не повлияет, потому что люди, зависимые от алкоголя, найдут способ приобрести желаемый продукт в специализированных алкомаркетах, специализированных отделах. Почему я, ответственный взрослый потребитель, покупающий, грубо говоря, одну бутылку вина в месяц, должен испытывать какие-то трудности из-за того, что есть люди, зависимые от алкоголя? У нас и сегодня в крупных супермаркетах алкогольные секции отдельно, как правило, где-то с краю находятся, где на стеллажах стоят алкогольные напитки, ничего больше. Любые ухищрения — дополнительные издержки для владельцев розничных предприятий, магазинов. Соответственно, эти издержки неизбежно будут переложены на конечного покупателя, причем не только алкогольной продукции, а вообще любой. Для того чтобы компенсировать свои дополнительные издержки, розничным торговцам придется повышать цены».

Насколько данная инициатива реализуема и законна? Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов:

Сергей Емельянов юрист Общества защиты прав потребителей «Мне кажется, это не совсем здорово, потому что, во-первых, нарушает права гражданина. Человек решает, как ему быть со своей судьбой — желает он пить, не желает он пить. Потребление алкоголя не запрещено никакими законами. Будет некая дискриминация. За нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте предусмотрена ответственность, в том числе административная, на основании которой решение принимается правоохранительными органами с соответствующими процедурами и прочим. А здесь как бы решать все будет продавец — допустить человека или не допустить человека. Не совсем своевременная затея».

Независимый эксперт по ритейлу Анатолий Фомин считает, что предложение Минздрава основано на мировой практике, которую успешно внедряют магазины в других странах:

Анатолий Фомин независимый эксперт по ритейлу «Это уже реализовано в других странах. В частности, в Великобритании я сам лично видел еще 35 лет назад так называемые драгсторы. Реализовано в Штатах, конкретно в таком формате, как Costco, там нет алкоголя в общем зале, вход в отдел алкоголя со стороны. Принципиальный конструктив на стадии проектирования вообще не является никакой проблемой. Но здесь нужно рассматривать ситуацию не как считают (нужным) ритейлеры, а как необходимо государству. Собственно говоря, это государственная программа: с одной стороны — наведение порядка, с другой — все-таки забота о гражданах, особенно о подрастающем поколении. Наверняка все отметили положительные стороны запрета курения в общественных местах, в тех же ресторанах и так далее. Многие прогнозировали какие-то табачные бунты или еще что-то в этом роде. Сегодня этого нет, согласитесь. То есть это принято, и приняли люди, как нормальное. Ограничения не настолько принципиальны, как было во времена Горбачева. Вот там было жестко, жестко и резко. Сейчас, если это будет реализовано, я не вижу особенно никаких проблем».

Также Минздрав в своем проекте предлагает дать право магазинам, а также ресторанам и другим точкам общественного питания не продавать алкоголь сильно выпившим гражданам. Каким образом будет определяться состояние алкогольного опьянения, не уточняется. Никакого наказания для магазинов и ресторанов за продажу алкоголя пьяным клиентам авторы документа не предусматривают.

В 2011 году по всей России запретили продавать алкоголь с 23 часов вечера до 8 часов утра, причем у регионов есть право дополнительно сокращать время продажи спиртных напитков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию