16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.13 / ₽ 8479
  • RTS1155.46
15 декабря 2017, 15:25 Политика

Политолог Салин о приговоре Улюкаеву: «Люди будут вести себя гораздо более осторожно»

Лента новостей

Экс-министр экономического развития получил восемь лет колонии строгого режима. Приговор стал неожиданным для многих. Политолог Павел Салин ожидал нейтрального решения: возвращения дела в прокуратуру

Политолог Павел Салин.
Политолог Павел Салин. Фото: Парламентская газета

Суд приговорил бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева к восьми годам колонии строгого режима. Его виновность в получении взятки от главы «Роснефти» Игоря Сечина полностью доказана, решил суд.

Улюкаева также приговорили к штрафу в однократном размере взятки — 130 млн рублей. Кроме того, его лишили права занимать должности на госслужбе в течение восьми лет после освобождения. После оглашения срока Улюкаева в наручниках завели в клетку, а судья продолжала читать приговор. Приговор для Business FM прокомментировал политолог Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

Многие не ждали такого жесткого приговора.
Павел Салин: Да, я, честно говоря, тоже не ожидал жесткого приговора, думал, что будет, скорее всего, выбран нейтральный вариант, то есть возвращение дела в прокуратуру на доследование. Ясно, что господина Улюкаева признали бы виновным в любом случае, потому что у нас есть логика правоохранительной судебной системы — беречь честь мундира. Если уж ты попал на скамью обвиняемых, то оправдания ты вряд ли дождешься. А вот вариант с условным сроком через возможное возвращение дела на доследование и переквалификацию статьи, он был вполне возможен. Мне кажется, что существенное влияние оказал и вчерашний ответ президента на вопрос о том, почему господин Сечин не явился в суд, во время пресс-конференции. Это тоже сыграло свою роль.
Когда на предыдущем заседании обвинение попросило реально десять лет, не тогда ли все было понятно, что все-таки дело идет по самому жесткому варианту?
Павел Салин: Нет, тогда не было понятно, потому что обвинение меньше восьми лет вообще не могло просить. Все-таки следует понимать, что есть следствие, которое и готовит дела для обвинения, и обвинение не может просить срок, который противоречил бы тем фактам, которые подбирает следствие, поэтому обвинение меньше восьми лет — да, оно попросило десять, но меньше восьми лет оно не могло просить. Но обвинение указало и на смягчающие факторы, так что были определенные вопросы к позиции обвинения. И в сентябре именно благодаря обвинению стали известны подробности разговора господина Сечина и господина Улюкаева, что очень не понравилось господину Сечину, поэтому вопросы-то сохранялись. Поэтому не совсем ожидаемое лично для меня сегодняшнее решение суда. Но будем смотреть — я думаю, что еще обязательно будет подана апелляционная жалоба, что скажет апелляционная инстанция. Хотя мне кажется, что примерно то же самое она и скажет, может быть, чуть-чуть смягчит.
Мы вряд ли услышим откровенный комментарий от членов правительства, но тем не менее что должны люди подумать по поводу произошедшего?
Павел Салин: Я думаю, что люди будут вести себя гораздо более осторожно, потому что это решение по делу Улюкаева аналогично примерно тем событиям, которые развивались вокруг губернаторов весной этого года, когда у нас пошли задержания губернаторов. В итоге в регионах региональные чиновники фактически отказались от выполнения собственных обязательств, и там на полгода была парализована работа, после чего власть отыграла назад этой осенью с механизмом отставок губернаторов, которые уходили сугубо добровольно и по хорошему сценарию. Естественно, там стопроцентную аналогию в отношении федеральных органов власти нельзя проводить, но федеральные чиновники, в том числе в правительстве и не только, станут гораздо более осторожными в своих действиях.
Антикоррупционный посыл вчера звучал в речи Владимира Путина на пресс-конференции. Как вам кажется, коррелируется сегодняшняя новость со вчерашними заявлениями?
Павел Салин: Она формально коррелируется, хотя, если честно, никаких серьезных антикоррупционных посылов я во вчерашних ответах Владимира Путина не заметил, но это просто означает, что антикоррупционная карта до конца не разыграна, потому что по вопросам, судя по вопросам, такой запрос есть, и власть на этот запрос будет реагировать. Может быть, несколько позже, и для иллюстрирования того, что власть на это реагирует, решение по делу Улюкаева придется как раз очень кстати.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию