16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
24 ноября 2009, 18:09 Авто

КАМАЗ станет на четверть немецким

Лента новостей

Германский автомобилестроительный концерн Daimler может стать владельцем блокирующего пакета КАМАЗа, добавив к принадлежащему ему 10-процентному пакету еще 15% акций российского производителя грузовиков

Daimler претендует не на 13%, а на 15% акций КАМАЗа, что позволит ему получить блокпакет. Фото: plbmak/flickr.com
Daimler претендует не на 13%, а на 15% акций КАМАЗа, что позволит ему получить блокпакет. Фото: plbmak/flickr.com

Германский автомобилестроительный концерн Daimler может стать владельцем блокирующего пакета КАМАЗа, добавив к принадлежащему ему 10-процентному пакету еще 15% акций российского производителя грузовиков. В ближайших планах двух производителей совместный выпуск легких и тяжелых грузовиков на новых СП в России.

Daimler вошел в капитал КАМАЗа в декабре прошлого года, заплатив за акции предприятия 250 млн долларов. Условия сделки предусматривали, что Dailmler передает на КАМАЗ новые технологии, техническую информацию по узлам и агрегатам, включая кабину грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros второго поколения.

Сейчас же стало известно, что речь идет о приобретении не 13%, как предполагалось раньше, а 15% акций, что позволит довести долю Daimler до блокирующей. Кстати, представитель Daimler Юта Лейтнер уже подтвердила, что компания обсуждает с «Тройкой Диалог» и КАМАЗом расширение сотрудничества.

Представители «Тройки Диалог» и «Ростехнологий» от комментариев отказались.

Daimler хочет управлять КАМАЗом

В настоящее время 44,4% акции КАМАЗа находятся в собственности ИК «Тройка Диалог», 37,8% — у ГК «Ростехнологии», и пока только 10% — у Daimler.

Капитализация КАМАЗа вчера на РТС составляла 1,73 млрд долларов. Исходя из капитализации интересующая Daimler доля автопроизводителя стоит примерно 260 млн долларов.

В сентябре представители «Ростехнологий» обратились с предложение к «Тройке» выкупить у них 13% акций предприятия. Сумма оферты, по данным источников в компании, составляла 300-320 млн долларов.

Отметим, что у Daimler есть преимущественное право выкупа акций из пакета «Тройки Диалог», и до 11 ноября концерн должен был определиться со своими дальнейшими намерениями.

В октябре глава ФАС Игорь Артемьев ошибся, сообщив о том, что Daimler подал ходатайство на увеличение пакета в КАМАЗе. Позднее он дезавуировал эту информацию, а в компании сообщили, что на самом деле шла о приобретении доли в СП с российским автопроизводителем «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус».

Впрочем, к тому времени министр экономики Татарстана Марат Сафиуллин подтвердил информацию о намерениях германского концерна нарастить долю в КАМАЗе, сообщив, что уже заключено соответствующее соглашение об этом.

Доведение Daimler своей доли до контрольной логично в рамках стратегии более тесной кооперации немцев с российским производителем. Как полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, доведение немцами своего пакета в российской компании до блокирующего даст им более действенные рычаги влияния на стратегию развития КАМАЗа. По его мнению, текущий момент для такой покупки выбран не случайно, так как цена акций КАМАЗа упала из-за кризиса.

КАМАЗ станет выпускать средние грузовики

Вчера в Штутгарте КАМАЗ и Daimler AG подписали договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Предприятия создаются на паритетных началах, с равным вкладом сторон и равными долями в акционерном капитале каждого из них. Производственная база обоих СП будет располагаться в Набережных Челнах.

В СП «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» (FUSO KAMAZ Trucks Rus) по выпуску и продажам легких грузовых автомобилей Fuso Canter в России партнеры вложили по 4,1 млн евро и предприятие начнет свою деятельность уже в I квартале 2010 года.

85% акций Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp, выпускающей эти грузовики, принадлежит Daimler.

Выпуск Mitsubishi Fuso Canter был начат еще в 1962 году. В данное время производится уже 7-е поколение грузовика. Его грузоподъемность составляет 4850 кг. Цена грузовика в зависимости от модели —27-29,5 тысяч евро. Как отметил BFM.ru аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, КАМАЗ уже давно хотел серьезно заняться легкотоннажным сегментом и расширение линейки предлагаемых моделей поможет расширить продажи компании.

Вклад каждой из сторон в СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (Mercedes-Benz Trucks Vostok) по производству и реализации тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor составил 5,9 млн евро. Производство этих грузовиков методом крупноузловой сборки должно начаться во II квартале 2010 года на мощностях КАМАЗа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию