16+
Суббота, 20 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
28 декабря 2017, 14:51 Технологии

Социально-политическая сеть. Facebook управляет выборами по всему миру?

Лента новостей

Как рассказала западной прессе экс-глава политподразделения соцсети в Европе Элизабет Линдер, Facebook способствовал в том числе победе Трампа и шотландских националистов и помогал агитации «Альтернативы для Германии»

Фото: Philippe Wojazer/Reuters

Во вмешательстве в американские выборы обвинили Facebook. Bloomberg, The Daily Mail и другие издания публикуют статьи о «политическом отделе» технологического гиганта, который работает с партиями и кандидатами по всему миру. Подробностями с прессой поделилась экс-глава политподразделения Facebook в Европе Элизабет Линдер.

Согласно публикациям, сотрудники соцсети консультировали предвыборную кампанию Дональда Трампа, но не Хиллари Клинтон, помогли националистам победить на выборах в шотландский парламент, а также участвовали в разработке плана онлайн-агитации для ультраправых из «Альтернативы для Германии».

Собеседница изданий отмечает, что Facebook всегда предлагал свои услуги всем участникам предвыборной гонки, а помощь во многом состояла в обучении максимально эффективно использовать рекламные возможности соцсети. Стоит ли бояться вмешательства в выборы со стороны Facebook?

Андрей КортуновАндрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «Я не сторонник теории заговора, не думаю, что у Facebook существуют какие-то четко очерченные политические предпочтения. Такие компании, как Facebook, уже становятся фактором в политической борьбе, их не удастся убрать с политического поля. Думаю, что это вполне понимает руководство компании, и оно заинтересовано в том, чтобы Facebook не воспринимался как сторонник одной политической линии, поэтому они предлагают свои услуги просветительского характера обеим партиям. С другой стороны, если удастся каким-то образом капитализировать эту роль социальных сетей, то, думаю, любая компания на это пойдет. В этом смысле Facebook вряд ли чем-то отличается от бумажной прессы Соединенных Штатов, которая печатает политические рекламные объявления, и никто ничего криминального в этом не находит».

Британский таблоид The Daily Mail в присущем себе стиле описывает Facebook как страшную суперкорпорацию, которая, как кукловод, помогает политикам выигрывать выборы за деньги. Bloomberg представляет это как стандартное бизнес-взаимодействие: компания предоставляет желающим площадку для рекламы, а для крупных клиентов даже нанимает отдельных аккаунт-менеджеров и консультантов. Две точки зрения комментирует генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский:

Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «Вы же понимаете, что Facebook — это сейчас, по сути, новое поколение медиа. То, что раньше было газетами, телевидением и радио, постепенно эволюционирует и превращается в электронные средства массовой информации, и Facebook — это наиболее яркий представитель таких средств. Какие-то политические игры, влияние на выборы и так далее, травля одних кандидатов, поддержка других кандидатов — это то, чем СМИ занимались последние сто лет. И в том, что Facebook тоже хочет занять свою нишу, ничего удивительного. Другой вопрос, что Facebook, возможно, занимает более нейтральную позицию, потому что когда, например, газета принадлежит каким-то структурам, которые связаны с одной политической партией, она поддерживает кандидатов от этой политической партии. У Facebook более универсальное, более глобальное положение, он может предлагать свои услуги всем. Здесь, конечно, все будет немножко отличаться от классических медиа. А касательно влияния на политическую жизнь, борьбы за власть, это вполне логично и тут вообще ничего удивительного».

Facebook публикации о работе своего политотдела пока не комментировал.

Рекомендуем:

  • Фотоистории