Убытки «Сухого» вышли на рекордно низкую высоту
Лента новостей
Компания за три года резко сократила убытки. Показатель за три года улучшился в 8,5 раза и составил 1 млрд рублей. Благодаря чему это произошло?
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) резко сократила убытки: по итогам 2017 года они составили 1 млрд рублей. Как сообщают «Ведомости», это гораздо меньше, чем в 2014 году, рекордном по выпуску самолетов Sukhoi Superjet 100. Тогда убытки авиаконцерна превышали 8,5 млрд рублей, хотя ГСС выпустила 37 самолетов и поставила 31 воздушное судно.
В прошлом же году компания произвела 34 самолета SSJ100 и 30 поставила заказчикам. Итоги 2017 года Business FM прокомментировал независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
Проект Sukhoi Superjet 100 существует во многом благодаря субсидированию, говорит научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. «Что касается убытков ГСС и выхода на прибыльность, я не понимаю, как это можно посчитать, потому что показатели ГСС от субсидий на всех стадиях — от разработки самолета до субсидий на его лизинг — отделить невозможно, — объясняет эксперт. — В недавние годы изменилась схема поставок Superjet: они всем, кроме фактически «Аэрофлота» и зарубежных получателей, идут через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) с существенной долей субсидирования со стороны государства через уставной капитал ГТЛК, поэтому относительный рост поставок Superjet вызван именно увеличением объема субсидирования. Никаких чудес пока не произошло, и надо понимать, что на этом этапе жизненного цикла никаких чудес уже не может произойти. Самолет изначально убыточный, и для производителя, и для эксплуатантов все эти убытки покрываются из бюджета. Насытится внутренний рынок либо сократятся по каким-то причинам объемы субсидирования — производство резко провалится просто потому, что эта машина не в том состоянии, чтобы авиакомпании брали ее за реальную стоимость».
По данным авиаконцерна на начало декабря, в общей сложности было выпущено 135 самолетов SSJ100. Больше всего лайнеров эксплуатирует «Аэрофлот» — 33 самолета, у мексиканской Interjet — 22, десять у «Газпром авиа» и шесть у ирландской CityJet.