16+
Вторник, 20 ноября 2018
  • BRENT $ 63.22 / ₽ 4176
  • RTS1116.85
9 января 2018, 16:52 Общество

Скандал из-за «толстовки с обезьянкой»: H&M под прицелом общественности

Лента новостей

Шведской компании пришлось извиниться за толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Недовольство пользователей соцсетей, а также известных персон вызвало то, что позировал в этой одежде чернокожий мальчик

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

H&M пришлось извиниться за «толстовку с обезьянкой». Компания подверглась критике за противоречивый выбор модели для демонстрации худи с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». На сайте H&M толстовку рекламировал чернокожий мальчик.

На это обратил внимание, в частности, канадский исполнитель The Weeknd: певец с африканскими корнями счел действия H&M «глубоко оскорбительными» и разорвал сотрудничество с брендом.

Впоследствии сеть магазинов одежды принесла извинения за бестактный выбор модели и заменила картинку на сайте, оставив на ней только худи. Произошедшее комментирует коммерческий директор компании Fashion Consulting Group, директор центра «Образование в индустрии моды» Высшей школы экономики Ануш Гаспарян:

Ануш Гаспарян директор образовательного центра НИУ ВШЭ «Индустрия моды» «Сегодня большим публичным компаниям нужно быть очень осторожными. Ведь сейчас именно соцсети являются одним из основных мощных каналов маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих взаимодействие компании со своей прямой конечной целевой аудиторией. Благодаря этому компании получают молниеносную обратную связь. С одной стороны, это эффективное и быстрое взаимодействие, которое позволяет понять реакцию на то или иное действие компании. С другой стороны, один неправильный шаг — и ты можешь напороться на очень неприятный публичный скандал, ведь трактовок и истолкований по любому поводу может быть множество. Более того, именно сегодня количество подобных скандалов зашкаливает. Естественно, любые негативные отзывы очень быстро распространяются. Данный скандал с певцом, безусловно, имел резонанс и не привел ни к чему хорошему. Пришлось компании извиниться. Понятно, что компания H&М ничего плохого не имела в виду, но из-за того, что, по сути, под лупой рассматривается любой шаг как известных персон, так и компаний, надо быть очень осторожными».

«Monkey», или «обезьяна» — уничижительное обозначение выходцев из Африки в США. В заявлении H&M по итогам скандала говорится, что при подготовке рекламы были нарушены необходимые процедуры модерации. Компания обещала больше не допускать подобных ошибок, передает Time.

Интерес к скандалу у российских СМИ едва ли не выше, чем у американских. В США об истории емко и лаконично пишут почти все издания, но только Russia Today запустила на эту тему 15-минутные дебаты.

В последние годы фешн-бренды на Западе регулярно оказываются в центре скандалов из-за спорных дизайнерских решений. Например, Zara пришлось снимать с продажи футболки с шестиконечными звездами, похожие на униформу в концлагерях; а в конце нулевых на прилавки ритейлера попали сумочки со свастиками. H&M тоже доводилось извиняться, в частности, за топ с черепом в центре Звезды Давида.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию