16+
Суббота, 18 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
11 января 2018, 11:18 Политика

Все-таки взрывы. Примет ли Запад выводы Польши о смоленской катастрофе?

Лента новостей

Польша определилась с основной версией крушения самолета президента Леха Качиньского. Комиссия по расследованию приняла выводы, согласно которым на борту произошло несколько взрывов

Цветы на месте крушения самолета Ту-154 под Смоленском.
Цветы на месте крушения самолета Ту-154 под Смоленском. Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

Обновлено 15:33

Версия о взрыве на борту самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском, проверялась Следственным комитетом РФ и никакого подтверждения не нашла. «К аналогичным выводам пришли и специалисты Международного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования», — говорится в сообщении СКР.

Как стало известно ранее, польская комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной крушения президентского самолета восемь лет назад были взрывы на борту. Таким образом, в Варшаве приняли версию международного эксперта в области исследования авиапроисшествий Фрэнка Тейлора. Он, в частности, утверждал, что источников взрыва на борту было несколько.

Новая версия не найдет поддержки у Евросоюза, уверен специалист по странам Центральной и Восточной Европы Дмитрий Бабич:

Дмитрий Бабич специалист по странам Центральной и Восточной Европы «К тем выводам, которые делают нынешние польские правительственные комиссии по поводу катастрофы в Смоленске, не надо относиться серьезно. Они не будут приняты не только Россией, но и другими государствами и, самое главное, Евросоюзом и органами власти ЕС в Брюсселе. Версия о том, что в самолете находилась какая-то взрывчатка, что она взорвалась, потом были публикации в польской прессе, что находились следы гексогена на обломках самолета, что, конечно, оказалось неправдой, — все эти вещи возникают, как правило, из недр ныне правящей партии «Право и справедливость». Они исходят, если внимательно проследить, от лидера этой партии, брата погибшего президента господина Ярослава Качиньского, и они с самого начала не принимались не только Россией, но и политическими союзниками Дональда Туска, а к числу этих союзников относится и Еврокомиссия, и вообще руководство ЕС».

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД страны Ежи Миллера пришла к другим выводам. Причиной катастрофы было названо излишнее снижение лайнера, который садился при густом тумане.

Обозреватель издания Rzeczpospolita Петр Ендрощик считает, что в Польше так и не придут к единому мнению:

Петр Ендрощик обозреватель издания Rzeczpospolita «Есть много экспертов, которые говорят, что крыло самолета не может распасться при скорости 300 километров в час, а это была скорость где-то у самолета, когда он заходил на посадку. Есть рапорт государственной комиссии, из которого следует, что это была катастрофа, пилоты не имели сертификата, чтобы вообще управлять такой машиной, не знали русского языка, не могли договориться с контролем аэропорта и так далее. Мы не можем окончательно стопроцентно определить, что произошло».

В декабре прошлого года на пресс-конференции Владимир Путин назвал версию взрыва на борту польского самолета домыслом и блефом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию