16+
Вторник, 17 июля 2018
  • BRENT $ 71.73 / ₽ 4482
  • RTS1161.40
2 февраля 2018, 20:41 Компании

Крупного перевозчика «уходят» с российского авиарынка

Лента новостей

Турецкой компании Azur Air ограничили сертификат эксплуатанта. Если перевозчик покинет российский рынок, то возникнут серьезные проблемы, считают эксперты

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта у авиакомпании Azur Air, перевозчика Anex Tour. До 20 марта компании разрешено выполнять свою деятельность и перевозки по уже взятым обязательствам в полном объеме. После этого при устранении нарушений ограничение будет снято. В противном случае авиакомпания не сможет выполнять полеты, сообщает РБК со ссылкой на документ.

Azur Air — восьмая по пассажиропотоку авиакомпания в России и крупнейшая среди чартерных перевозчиков. Она аффилирована с турецким туроператором Anex Tour. В прошлом году она перевезла свыше 3,5 миллиона пассажиров, что на 60% больше, чем в 2016 году.

По данным Росавиации, в парке у Azur Air 20 самолетов Boeing, из них — восемь дальнемагистральных В-767 и 12 среднемагистральных В-737 и В-757. В декабре и январе Росавиация урезала программу Azur Air из-за недостатка самолетов, который не позволит вовремя выполнить запланированные рейсы. Уход с рынка такого крупного перевозчика вызовет серьезные проблемы, отмечает гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Артур Мурадян гендиректор туроператора Space Travel «Ограничение, конечно, связано с инцидентом, который произошел на этой неделе, — экстренная посадка, плюс проблемы с авиакомпанией «Россия» у туроператора Anex Tour по поводу вывоза туристов с Кубы. Если допустить даже гипотетически, то сертификат эксплуатанту Azur Air будет действительно отозван, последствия будут очень ощутимыми для всех компаний, связанных с этой авиакомпанией. Почему? Потому что авиакомпания перевозит большое количество туристов именно в те места, куда зачастую отсутствует регулярная авиаперевозка. Это может привести к острому дефициту крыльев на рынке, тогда проблемы станут иметь довольно системный характер, потому что уже с уходом «ВИМ-Авиа» ощущается дефицит свободных воздушных судов летом, мы сейчас это ощущаем. А если еще Azur Air… Azur Air и Anex Tour, они все-таки косвенно являются турецкими компаниями, а значит, Турция — летом для них основное направление, то здесь могут быть проблемы вплоть до того, что туроператор не найдет альтернативы, а значит, начнет терять объемы, те позиции, которые он завоевал. По нашим оценкам, Anex Tour сейчас является туроператором номер один-два в России по совокупному объему вывезенных туристов, оперирует в сегменте среднем и дешевом. Я не думаю, что Росавиация все-таки рискнет отозвать, потому что во всех остальных случаях авиакомпания все-таки отвечает тем требованиям, которые сейчас налагаются на чартерные авиакомпании».

Чартерные авиакомпании, в конце концов, неминуемо исчезнут как явление из-за низкой маржинальности и качества услуг, это общемировая тенденция и это нормально, считает гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак.

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» «Сбой в работе чартерных авиакомпаний вызывает большое раздражение общества и правительства. Поэтому начинается и эта грустная история с «ВИМ-Авиа». Все, что связано с задержками рейсов, пассажирами, оставшимися в аэропортах, вызывает пристальное внимание правительства. Ну и как следствие, приняты некоторые меры, которые, как мне кажется, в результате своего внедрения приведут к тому, что этот чартерный рынок исчезнет. Можно сколько угодно лицемерить и прикидываться, что никто ничего не понимает, но если вы хотите за 200 долларов отдохнуть две недели в Турции, то ожидайте каких-нибудь проблем, это совершенно очевидно, и по-другому быть не может. Если вы хотите нормально, с высокой надежностью отдохнуть две недели в Турции, вы должны идти в S-7, в «Аэрофлот», Utair, Turkish Airlines, идти покупать билеты, бронировать напрямую отели. Это будет существенно дороже, но тогда у вас не будет никаких абсолютно проблем. Когда большие туроператоры создают авиакомпании, которые, по сути дела, являются их транспортным цехом, и когда главный критерий их эффективности — это то, что они летают бесплатно, ну, тогда мы получаем то, что мы получили. Я не знаю, что Росавиация там обнаружила, но то, что я точно знаю, — это то, что эти чартерные перевозчики, там все время проблемы, и не только в нашей стране. Мы видели в прошлом году Monarch в Англии обанкротился в один день. Но так как Росавиация или Министерство транспорта не могут запретить чартерные рейсы, ну вот они их душат так потихонечку, накинув удавку на их эти тонкие шеи. Может вывернуться, может не вывернуться, но суть от этого не меняется».

Авиакомпания Azur Air, в свою очередь, уже распространила заявление, что в кратчайшие сроки подаст в Росавиацию заявку на снятие ограничений в ближайшее время. В авиакомпании отметили, что не видят затруднений для устранения всех несоответствий и недостатков, обнаруженных регулятором в ходе недавней проверки. Перевозчик заверяет, что приложит все необходимые документы, свидетельствующие об устранении замечаний ведомства.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию