16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.77 / ₽ 8086
  • RTS1178.69
5 февраля 2018, 12:24 Политика

Допросы чиновников в Дагестане: задержаны врио главы правительства и его заместители

Лента новостей

Высокопоставленных чиновников доставили на допрос в ФСБ. Их заподозрили в превышении должностных полномочий. У премьера Дагестана нашли золотой пистолет и другое оружие

Временно исполняющий обязанности председателя правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов.
Временно исполняющий обязанности председателя правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов. Фото: Сергей Расулов/NewsTeam/ТАСС

Обновлено в 17:43

Высокопоставленные чиновники Дагестана доставлены на допрос в управление ФСБ, сообщил «Интерфаксу» информированный источник. Это врио председателя правительства и два его заместителя. Согласно последним данным, чиновники задержаны.

По данным агентства, Абдусамад Гамидов и его заместители подозреваются в превышении должностных полномочий, в домах задержанных идут обыски. Утверждается, что также задержан экс-министр образования Дагестана Шахабас Шахов. По сообщениям в анонимных телеграм-каналах, федеральные правоохранители имеют карт-бланш на следственные действия, возможно более 50 задержаний дагестанских чиновников всех уровней.

ТАСС со ссылкой на источники пишет, что задержанных решили везти в Москву. Следственный комитет уточнил: их подозревают в мошенничестве. Во время обысков у премьера Дагестана изъяли оружие, в том числе золотой пистолет, автомат Калашникова и боеприпасы.

Минувшей осенью врио главы региона был назначен зампред Госдумы Владимир Васильев. В середине января по обвинению в земельных махинациях на сумму более 80 млн рублей был арестован мэр Махачкалы Муса Мусаев. О масштабных действиях ФСБ в Дагестане рассуждает руководитель исследований в Институте диалога цивилизаций Алексей Малашенко:

Алексей Малашенко руководитель исследований в Институте диалога цивилизаций «То, что сейчас происходит в Махачкале, и началось это с мэра Махачкалы Мусаева, в общем, можно было достаточно легко предсказать тогда, когда появился Васильев. Это человек, который и должен был этим заниматься, поскольку ни один уроженец Дагестана на такие меры бы не пошел, а все прекрасно понимают, что там коррупция чудовищная. Это общеизвестно. Расследование будет вестись по всем направлениям, и я думаю, что это не вторые и не первые тем более посадки, так что будем ожидать продолжения. Что самое интересное, с моей точки зрения, во-первых, это реакция Рамазана Абдулатипова, бывшего главы Дагестана, который уже сказал, что к Дагестану предвзятое отношение. То есть, с его точки зрения, все, что было не то что нормально, но, во всяком случае, такие меры принимать было нельзя, потому что это может быть рискованно, еще что-то. Второе — это показательная порка для всего Северного Кавказа. Как вы сами понимаете, если это творится в Дагестане, то у соседей, я думаю, не лучше дела обстоят, хотя Дагестан с точки зрения коррупции всегда был на особом счету. Кстати говоря, когда я сейчас говорю про Северный Кавказ, надо из него исключить Чечню, потому что там такое просто-напросто невозможно. Третье — какая будет реакция населения. Вот тут очень интересно, потому что, с одной стороны, я думаю, что вот эти московские акции будут восприняты с пониманием, уважением и симпатией. Но не забывайте, что за каждым арестованным стоит семья, клан, и каким-то образом, наверное, мы реакцию увидим. Я не знаю, какую, но что-то может произойти, не очень большое, тем не менее будут пикеты, еще что-нибудь. И самое последнее, очень интересная вещь, вот та самая исламская оппозиция, те самые исламские радикалы, о которых так много пишут и почему-то называют бандитами, одним из лозунгов у них была борьба с коррупцией и с неуправляемостью Дагестана, ну и по всей панели, что называется. Получается, что на сегодняшний день власть, причем не просто власть, а федеральная, вот у этой исламистской оппозиции инициативу перехватила: мол, вы там критикуете, а мы уже делом занимаемся. Поэтому очень интересная ситуация. Ощущение, что это уже не кампания, а раньше кампаний против коррупции было немало, а очень серьезный подход, тем более накануне президентских выборов».

К каким последствиям может привести происходящее с руководством республики? Рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Константин Казенин:

— Это, в принципе, не первый случай, когда под уголовным преследованием оказываются лидеры очень крупных групп местной элиты. Можно вспомнить хотя бы арест и последующее уголовное дело против бывшего мэра Махачкалы Амирова, уголовное дело против бывшего руководителя дагестанского отделения Пенсионного фонда Сагида Муртазалиева, который сейчас находится в международном розыске. По опыту тех случаев, конечно, происходили изменения в верхах в плане расклада сил. С удалением из республики Амирова это были очень серьезные изменения. Но суть той системы власти, которая до сих пор в Дагестане имеется, тогда не поменялась. Сейчас возможны два сценария. Один сценарий — повторение того же самого, когда просто за счет удаления нынешних фигур усилится влияние других фигур, имеющихся в местной элите. Второй сценарий — это когда все-таки во власти слияние традиционных группировок будет уравновешено или даже уступит влиянию приезжих чиновников.

— По поводу задержания чиновников: Абдулатипов назвал это кампанейщиной и сказал, что это политически неверно, идут выборы, и фактически дискредитируется вся власть республики. Вы с этим согласны?

— Я думаю, то, что говорит Абдулатипов, сейчас не более чем его пиар, который на ситуацию в республике уже никакого влияния не имеет.

В конце месяца в Дагестан с проверками прибыла спецкомиссия в составе представителей прокуратуры, МВД и ФСБ во главе с заместителем генерального прокурора России Иваном Сыдоруком.

На минувшей неделе обыски прошли в администрации одного из районов Дагестана. В пятницу, 2 февраля, суд в Махачкале арестовал на десять суток главного архитектора города Магомедрасула Гитинова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию