16+
Воскресенье, 10 ноября 2024
  • BRENT $ 73.90 / ₽ 7230
  • RTS880.52
17 февраля 2018, 18:46 ПолитикаКонфликты
Спецпроект: Выборы - 2018

Предвыборная агитация в России: в сети набирают популярность вирусные ролики

Лента новостей

Дан старт предвыборной агитации в России. Что можно, а что нельзя делать в этот период? И как россиян привлекают на участки для голосования?

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

В России начался период предвыборной агитации. Центризбирком распределил среди кандидатов бесплатное время на телевидении и радио. Агитация должна проводиться только в рабочие дни, поэтому начнется с понедельника. Причем у кандидатов от партий для рекламных роликов в четыре раза больше бесплатного эфира, чем у самовыдвиженцев.

Накануне глава ЦИК Элла Памфилова стала гостем программы «Вечерний Ургант» на Первом канале. Она в шутливой форме посоветовала, как надо вести себя в кабинках для голосования, и ответила на вопрос, можно ли делать селфи с бюллетенем:

Иван Ургант: Сколько времени можно находиться в кабинке для голосования?

Элла Памфилова: Прошу только не заснуть, потому что народ может скопиться и вас могут не очень, я бы сказала так, интеллигентно разбудить.

Иван Ургант: Нельзя заснуть. Можно ли петь в кабинке для голосования?

Элла Памфилова: Ну, так про себя и про любовь — да. Можете посвистывать слегка, красиво, но только не петь какие-то политические лозунги, иначе будет агитация. А посвистывать можно.

Иван Ургант: Можно ли делать селфи с бюллетенем, чтобы все видели, как ты проголосовал? Сейчас такая волна селфи, извините меня...

Элла Памфилова: И сам с собой, и селфи со знаменитостями у нас, как угодно. Главное, что попридержите это, сами любуйтесь, но попридержите до того, когда уже закончится голосование, чтобы это не расценивалось как какая-то дополнительная агитация. Так что аккуратно с селфи, аккуратно, держите при себе.

Администрация президента подготовила предложения, как повысить явку на выборах. Об этом в январе писало РБК со ссылкой на источники и презентации, которые попали в распоряжение редакции. Среди идей — конкурсы селфи на избирательных участках и семейные игры.

По информации издания, участникам конкурса нужно будет сделать фото на избирательном участке и выложить его в соцсетях. На участках даже установят специальные фоторамки. Там избиратели смогут ознакомиться с условиями проведения конкурса. Лучшие снимки выберут голосованием. Победителей определят 25 марта, а до 1 апреля их планируют наградить iPhone и iPad.

Что касается семейных игр, то РБК сообщало, что это могут быть конкурсы по отгадыванию слов или по забиванию мяча в ворота. Многие участки располагаются в школах, и там вполне можно организовать такие соревнования, пояснил один из источников издания.

Тем временем в сети набирают популярность вирусные ролики, агитирующие россиян идти на выборы. Один из них — под названием «Девушка круто обломала парня. 18+». На видео девушка прерывает поцелуй с молодым человеком в клубе вопросом, достаточно ли он взрослый и проголосовал ли на выборах? Спутник признается, что не сделал этого. По этой причине героиня отказывается от общения с новым знакомым. Публикация собрала почти 700 тысяч просмотров на YouTube и более миллиона в соцсети «ВКонтакте».

Андрей Дмитриев продюсер «В этом году мы просто обсуждали тему предстоящих выборов, не думая о том, делать подобное или не делать, просто обсуждали и поняли, что в основном на выборы ходят взрослые люди. За это словосочетание зацепились — «что такое быть взрослым», и у нас родилось несколько идей на эту тему. Сняли вот такой ролик. Мы, конечно же, не рассчитывали, что это будет такой хайп. В большинстве случаев мы имеем стандартную политическую рекламу, грубо говоря, она уже всем надоела, и мы захотели сделать что-то интересное. Одна из этих идей, которую мы видим в ролике, она нам показалась все-таки наиболее вирусной. То есть здесь такой есть конфликт, и нам показалось, что будет очень много «против» и будет очень много «за». Но тем не менее мы здесь пытались зацепить людей за то, что поступок взрослого человека — это сходить на выборы. Потому что, если ты чем-то доволен или недоволен — не важно, сходи на участок и вырази свое мнение, если ты взрослый. Большинство молодых людей считает, что выборы — это не их тема. В кадре ничего такого скандального нет и ничего запрещенного, но сам посыл нам показался интересным».

В еще одном необычном агитационном видео главный герой отговаривает жену идти на выборы. Потом ему снится сон, в котором мужчину ждут неприятные перемены: призывной возраст в стране якобы подняли до 60 лет, в школе с детей просят за охрану 4 млн рублей, количество посещений туалетной комнаты ограниченно, а еще в его семье поселяется представитель нетрадиционной сексуальной ориентации.

И это при том, что в России предусмотрена административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. В итоге герой просыпается и понимает, что от его голоса зависит исход выборов. На кого рассчитаны подобные ролики и эффективны ли они?

Аббас ГаллямовАббас Галлямов политтехнолог «По поводу ролика с девушкой и парнем — сомнений в его эффективности нет. Он и исполнен хорошо, и идея креативная, и проблематика, скажем, актуальная для молодежи. Поэтому для молодежной среды это практически идеальная штука. От одного ролика, конечно, ничего не изменится, но если регулярно вот такого же качества вещи запускать, то явку в молодежной среде на несколько процентов это действительно поднимет. По поводу ролика с семьей у меня более сложное чувство. Он тоже поспособствует, в принципе, росту не то чтобы интереса к выборам, но такого добродушного, положительного настроя по отношению к ним. Все то, что в ролике показано, понятно людям, все эти знакомые фобии, особенно нашему человеку, но он плох с точки зрения долгосрочных последствий, потому что откровенная гомофобия, которая там эксплуатируется, у России и так есть большая проблема в цивилизованном мире в этой связи. Это не самая лучшая реклама для страны за рубежом. На самом деле, вот такие вирусные вещи, они достаточно давно используются, как раз ничего необычного нет. Тут вопрос в содержании, так сказать, в качестве исполнения».

В 2008-м популярное вирусное видео в преддверии выборов появилось в США, оно набрало 2 млн просмотров. В ролике снялись 30 американских звезд, в том числе актеры Леонардо ди Каприо, Дженнифер Энистон и солист группы Maroon 5 Адам Левин. Знаменитости сначала призывали не идти на избирательные участки, а потом в форме коротких монологов рассказывали, к чему может привести такой опрометчивый поступок. Президентскую гонку тогда выиграл Барак Обама.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию